С января по август 2007 года в РФ было сделано 1 058 225 автомобилей, передает со ссылкой на ОАО «Автосельсхозмаш-Холдинг» «Прайм-ТАСС». Это в основном легковой транспорт – 825,6 тыс. машин. Прирост в секторе пассажирских авто, как и в июле 2007 года, составил 10,1-10,2%.
В августе заводы выпустили 122,6 тыс. автомобиля. Показатели «АвтоВАЗа», по-прежнему самого крупного автопроизводства в стране, изменились в рамках статистической погрешности — упали на 0,3%. За последний месяц завод выпустил 478, 4 тыс. машин, 66,3 тыс. было сделано в августе. В конце лета на конвейер поступила новая комплектация «Калин».
Среди производств, занятых выпуском иностранных моделей, даже самый большой по количественным показателям калининградский «Автотор» с начала года произвел всего 63,2 тыс. автомобилей.
Впрочем, в последнее время калининградское предприятие переживает непростые времена.
Калининградская сборка пока продолжает отбивать нападки чиновников и местной таможни, но для работы завода не прошли бесследно и судебные иски, и угрозы перевести предприятие на сборочный режим полного цикла. В результате сборка идет медленнее, чем планировалось, а руководство уже объявило о том, что показатели будут ниже, чем закладывалось в начале года.
Вместе с тем, с каждым месяцем все быстрее увеличивается доля бюджетных иномарок. С начала года по август сделано 280,4 тыс. отечественных иномарок. Большинство западных брендов продолжают уверено набирать темпы производства. После того как московский мэр предложил освободить российскую столицу от налогов на автопроизводство до 2013 года, вперед уверено пошел Renault Logan. По объему производства «Автофрамос» (завод Renault) пока по-прежнему уступает всеволожскому «Форду». Однако разрыв между «Фокусами» и «Логанами» постепенно сокращается. По данным за восемь месяцев в России было произведено 46,9 тыс. «Фокусов» и 42,6 тыс. «Логанов».
Еще быстрее набирает обороты производство на «ТагАЗе». С начала следующего года Таганрогский завод рассчитывает запустить в производство «Элантры» следующего поколения. Самый быстрый рост производств показали предприятия, работающие в особых экономических зонах. Наиболее высокие показатели заработала компания «Северсталь-Авто» и ее завод микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.
По сравнению с показателями предыдущего года объемы производства ЗМА выросли почти в десять раз.
Здесь было собрано 16,1 тыс. люксовых корейских внедорожников Ssang Yong и бюджетных итальянских моделей Fiat Albea и Doblo.
«В прошлом году «Фиат» был практически не представлен в России, куда слабее был Ssang Yong, только начиналось производство автомобилей марки Isuzu. В этом году мы вышли на хорошие показатели начального этапа. Впоследствии они будут продолжать расти», — заметили в компании «Северсталь-Авто». Точные цифры относительно дальнейшего роста производства пока не разглашаются.
Как и предсказывали эксперты, тенденция, при которой доля российского производства будет сокращаться, а иностранных заводов расти, за последний месяц только укрепилась. С конца октября начнет производство завод «Фольксваген». А в 2009 году в РФ открываться еще несколько иностранных заводов (General Motors, Nissan, Suziki).