Вчера в Санкт-Петербурге началась сборка автомобилей компании Opel. Первой немецкой машиной, сошедшей с конвейера, стал кроссовер Antara. Производство компактного SUV развернуто в свободных цехах машиностроительного завода «Арсенал», специализирующегося на производстве морских систем вооружения, космического оборудования и гражданском машиностроении.
Аренда свободных цехов у «Арсенала» позволит концерну General Motors (Opel — одно из подразделений GM) сделать первичный тест рынка до начала массового производства, а российскому предприятию — решить часть финансовых трудностей из-за малого числа госзаказов.
Сборочный комплекс GM на «Арсенале» просуществует до завершения строительства постоянного завода General Motors в поселке Шушары под Питером.
Строительство автомобильного завода General Motors в промышленной зоне Шушары началось в июне 2006 года. Сначала на заводе будут собираться внедорожник Chevrolet и «новый автомобиль С-класса». Планируется, что завод вступит в строй в конце 2008 года. На производстве будут задействованы 900 человек, которые смогут обеспечить выпуск до 70 тыс. автомобилей в год.
Пока идет строительство постоянного завода General Motors в поселке Шушары, сборочный комплекс «Арсенал» играет роль штаб-квартиры как для специалистов GM, отвечающих за производство, так и для региональных сотрудников концерна, здесь же располагается учебный центр по тренировке персонала, который должен будет работать на «настоящем» заводе.
Объем производства Opel Antara на «Арсенале» к 2008 году достигнет приблизительно 2500 автомобилей в год. Вместе с немецким кроссовером на временном производстве «Арсенала» выпускается продукция другого подразделения GM – Chevrolet Captiva. Эти две машины пополнят широкий ряд SUV, производящихся GM в России: Chevy Niva, которая производится на совместном предприятии GM-AvtoVAZ, а также Chevrolet Tahoe и Trailblazer, выпускаемых в Калининграде.
Для «российского» Opel Antara компания на выбор предлагает два двигателя: 2,4-литровый с максимальной мощностью 140 л. с. и 3,2-литровый с максимальной мощностью 227 л. с.
Поясняя свое решение о начале сборки еще одного автомобиля, «Дженерал моторс» подчеркнул, что Opel является сегодня самым быстрорастущим брендом, представленным на российском рынке. Директор бренда Opel Ален Виссер (Alain Visser) отметил: «Мы очень довольны огромным успехом на российском рынке. За первые восемь месяцев этого года Opel продал в России около 39 820 автомобилей, рост продаж — 278% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.» Важность этого роста для Opel подчеркивает тот факт, что сегодня Россия является пятым по величине рынком в Европе. В соответствии с принципом GM – «производить автомобили в той стране, где они будут продаваться» — выбор Opel Antara для производства в России стал естественным решением.
По мнению аналитика по машиностроению компании ИК «Проспект» Дмитрия Кипы, появление в линейке «российских «Опелей» именно Antara связанно с тем, что на данный момент в России динамично растут продажи в сегменте кроссоверов. Концерну GM необходимо представить в этом секторе конкурентоспособную модель. Запуская в производство компактный SUV своего немецкого филиала, концерн GM делает на эту модель ставку и хочет убедиться, что у нее не будет проблем со сбытом.
Аналитик не исключает, что следующей «российской» моделью GM станет Opel Corsa, производство которого хотел бы получить «АвтоВАЗ».