В сети появились шпионские фотографии «горячего» кроссовера Saab 9-4Х. Таким образом, внешность этого внедорожника стала известна до официальной презентации машины в январе на автосалоне в Детройте.
По сведениям авторитетного итернет-издания WorldCarFans для создания новой машины шведы сотрудничали с ведущими дочерними автокомпаниями «Дженерал Моторс». Так, трольхаттенским дизайнерам в оснащении 9-4Х техническими инновациями помогают инженеры из «Опеля». Концерн General Motors предоставил новинке глобальную платформу Theta, известную по автомобилям Saturn Vue и Chevrolet Equinox. Это же шасси разделит с 9-4Х аналогичный кроссовер Cadillac. Кузов для дорожных тестов Saab позаимствовал у Chevrolet Trailblazer. Однако это вовсе не означает, что новый шведский внедорожник будет представлять собой сборную солянку из различных джиэмовских запчастей.
Шасси и подвеска будут полностью модернизированы и изменены под индивидуальные настройки 9-4Х, так же ка и кузов от внедорожника Trailblazer — очевидно, что в Saab 9-4Х он будет несущим.
После запуска в производство Saab 9-4Х заменит в линейке шведской компании SUV Saab 9-7Х. Последний в течение трех лет разочаровывал саабовцев вялыми продажами в Европе и Северной Америки. Жестокая конкуренция в этом сегменте не позволила добиться существенных результатов, поэтому 9-4Х будет осваивать довольно молодой сегмент легких кроссоверов, тяготеющих к универсалам повышенной проходимости.
Судя по шпионским снимкам, Saab 9-4Х пока еще далек от формирования оригинальной внешности. Широкий бампер, радиаторная решетка с крыловидными вставками и головная оптика скорее выглядят позаимствованными от 9-7Х. Вероятно, в серийном варианте передок будет процитирован без жесткого соответствия различными деталями из концепта Saab Aero X. «Брюхо» кроссовера будет закрывать алюминиевая профилированная защита. Дополнительно на машину можно будет установить тонированную обзорную крышу и рейлинги.
Полный привод Saab 9-4Х будет обеспечивать система XWD с электронным дифференциалом, разработанная в сотрудничестве с Haldex. Несмотря на то что разработка не такая впечатляющая, как система S-AWC, используемая на Mitsubishi Evo X, для «Сааба» это большой шаг вперед.
Регулируемый электроникой «интеллектуальный» полный привод в течение секунды может засечь скольжение автомобиля и адаптировать крутящий момент для максимальной устойчивости и сцепления машины с дорожным полотном.
В экстремальных условиях XWD самостоятельно распределяет мощность мотора между передней и задней осью и каждым конкретным колесом. В случае если сцепление с дорогой имеет только одно колесо, система может перебросить на него до 85% процентов мощности. А когда автомобиль выруливает с грунтовки на трассу и необходимость в использовании полного привода отпадает, 96% мощности передается передним колесам, позволяя машине экономить топливо.
Приводить в движение Saab 9-4Х будет бензиновый атмосферник 4,2 л (285 л. с.) и 2,3-литровый турбомотор (250 л. с.). В качестве альтернативы будет предложен 2,9-литровый турбированный дизель V6 мощностью 250 л. с. и крутящим моментом 550 Нм. Благодаря изменяемой геометрии крыльчатки турбины максимальный крутящий момент доступен уже при 2000 об/мин. В разработке этого мотора GM помогали итальянские специалисты по дизельным движкам из VM Motori.
После презентации на Детройтском автосалоне Saab 9-4Х поступит в продажу в 2008–2009 году.