Компания Kia занялась сегментом больших внедорожников. В январе следующего года на автосалоне в Детройте корейцы представят внедорожник класса премиум под названием Mesa. Разговоры о нем идут еще с 2005 года. Тогда, опять же на детройтском мотор-шоу, компанией был представлен угловатый концепт KCD-II Mesa — его дизайн и свежие на тот период технические решения легли в конструкцию нынешней серийной «Месы».
Начиная с лета этого года в СМИ регулярно проникали «шпионские» фотографии «Месы» на испытаниях, а на этой неделе Kia выпустила «тизеры», то есть первые официальные фотографии, призванные подогреть интерес к новинке.
Известно, что дизайн машины был разработан в калифорнийской студии объединенного корейского концерна Hyundai-Kia. Технической базой для Mesa станет самый большой внедорожник под маркой Huyndai — модель Veracruz — плюс новые разработки корейцев, воплощенные в упоминавшемся выше концепте KCD-II. Как и технический «донор», «Меса» прежде всего призвана растопить сердца американских покупателей, однако, учитывая российскую любовь к большим полноприводным джипам, можно ожидать появления автомобиля и у нас. А вот в Западную Европу машина поставляться, скорее всего, не будет.
Внешность Mesa не оставляет неизгладимого впечатления — ее дизайн эклектичен, как и у многих других корейских машин. Это нечто «большое и полноприводное».
«Прямолинейный» и вместе с тем по-американски «холеный» джип, напоминающий одновременно Ford Explorer, Infiniti QX или Cadillac CRX.
В отличие от своего округлого донора Veracruz Mesa сделан с некой претензией на утилитарность, «грубую силу», однако впечатления «монстра», как, к примеру, Lincoln Navigator/Aviator, он не производит. Президент Kia Motors America Питер Батерфилд рассказал: «Дизайн Mesa создавался с таким расчетом, чтобы автомобиль уместно выглядел и на бездорожье, и на офисной парковке или у входа в театр». Он также отметил, что при разработке внешности джипа дизайнеры вспомнили «военное прошлое» Kia — в свое время компания производила джипы и грузовики для нужд армии.
Глаз радует скорее не внешность, а интерьер джипа. Здесь нет «добрых корейских традиций» — приборных панелей «а-ля 80-е», как в Hyundai Elantra, или часов с камина Шерлока Холмса, которые красуются на центральной консоли в некоторых комплектациях Kia Opirus.
Салон без крайностей, хорошо скроен, достаточно современен и неожиданно для корейцев самобытен — уютный, «семейный» хай-тек, где, как в дорогом кухонном гарнитуре, алюминий консоли уживается с деревом руля, элементов отделки и кожей сидений весьма неплохого качества. Внутри очень просторно — модель заявлена как семиместная, последний ряд сидений складывается, образуя колоссальных размеров багажник, везде множество электрорегулировок. Поясная линия высокая — конечно, это не «командирская посадка» Land Rover, но ощущение защищенности создает вполне.
Тем не менее под капотом новинки места для хай-тека не нашлось.
На «Месу» поставят далеко не новые двигатели: 260-сильный V6 от Kia Sorento будет стандартным, для топовой версии предусмотрена V-образная восьмерка мощностью в 300 сил. Обещают также дизельный вариант. Полный привод новой модели скорее «паркетный», чем «военный»: умная система распределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий.
Сколько будет стоить машина, в Kia пока не сообщают. Судя по «Веракрусу», цена «Месы» в соответствии с российскими реалиями составит не менее $40 тыс. В США в переводе на американские цены новинка, вероятно, будет стоить ощутимо дешевле. Это и должно стать главным козырем корейцев в борьбе с японскими (Toyota Highlander, Mitsubishi Montero), немецкими (Mercedes ML, Audi Q7) и собственно американскими (Ford Explorer, Chevrolet Tahoe) конкурентами.
О поставках в Россию корейцы пока не говорят, но тот факт, что природная любовь граждан РФ ко всему большому и полноприводному оборачивается хорошими продажами, будет на Корейском полуострове учтен.