На днях компания Honda представила фотографии нового поколения своего компактного автомобиля B-класса - Honda Jazz. Свежая модель является плановым обновлением уже существующего микровэна. Подробности об автомобиле были открыты до официального дебюта машины на Токийском автосалоне.
Первое поколение Honda Jazz появилось в 2001 году, в Японии Китае и Америке автомобиль продавался под названием Fit. Попав в 2002 году в Европу глобальная «хондовская» модель получила имя Jazz. В отличие от большинства машин «Хонды», которые меняются с большой периодичностью, Jazz долго продержалась на рынке без особых изменений.
Отчасти этому способствовал большой интерес к микровэну за рубежом, в Европе продажи Jazz составили до 30% от всех моделей Honda реализованных в регионе.
В начале 2007 года авторитетное британское издание What Car провело исследование, которое определило, какими машинами жители Англии довольны больше всего. Абсолютным лидером стала Honda Jazz, 96% англичан выразили удовольствие от обладания микровэном.
Во многом популярность Jazz среди европейцев обусловлена тем, что «японка» очень удобна, когда речь идет о маневрировании в плотном городском потоке. Благодаря коротким свесам и небольшому моторному отсеку, автомобиль идеально подходит для тесных парковок и узких улочек. Плюс ко всему у авто высокая крыша и просторный салон. Объемности салона способствует необычное расположение бензобака. В Jazz он установлен не под задним пассажирским сидением, как в большинстве автомобилей, а под передними креслами. За счет этого система задних кресел, получивших название ULTR, легко трансформируется. Независимо друг от друга сидения можно сложить так, чтобы получился ровный пол. Компакт вполне может заменить большую машину, когда нужно перевезти крупный груз или компанией отправиться в дальнюю поездку.
Новая Honda Jazz будет построена на модернизированной глобальной платформе прошлого поколения, также это шасси используется для седана и универсала Fit, которые продаются в Японии. По данным автомобильных интернет-изданий длина нового микровэна Jazz составит 3900 мм, ширина 1695 мм, эти показатели больше предыдущей машины на 55 и 20 миллиметров соответственно. На 50 миллиметров увеличилась и колесная база компакта (2500 миллиметров). Таким образом, автомобиль стал более устойчивым.
Внешность новинки стала более привлекательной. Угол линии капота и лобового стекла Jazz по отношению к дороге стал меньше, следовательно, малолитражка стала более обтекаемой. Машина получила переработанный бампер, широкую радиаторную решетку и новый капот. Головная оптика немного увеличилась, сохранив прежнюю форму. Под выпуклыми колесными арками Honda Jazz прячет колеса на более широкой спортивной резине.
И, конечно же, японцы не могли выпустить автомобиль на рынок без такой модной опции, как прозрачная панорамная крыша.
В качестве силового агрегата, по сведениям Motorathority, Jazz получит два бензиновых двигателя с системой изменения фаз газораспределения. Первый объемом 1,3-литра и мощностью 100 лошадиных сил, второй 1,5-литра (120 л.с.). Ранее были слухи о том, что «Хонда» добавит в европейский ассортимент Jazz гибридную и дизельную версию. Предположительно авто будет комплектоваться 5-ступенчатой механической коробкой и 7-скоростным вариатором CVT-7, который может работать как обычный «автомат».
Ожидается, что после дебюта в октябре на Токийском автосалоне, новое поколение микровэна начнут продавать в начале следующего года в Японии. Позже обновленная Honda Jazz поступит в остальные регионы.