На прошлой неделе компания Ford представила концепт нового поколения своего бестселлера Fiesta. Концептуальная новинка носит имя Verve (в переводе с англ. — яркая идея, сила, энергия), так же будет называться и будущее поколение Fiesta. Ford решил сменить имидж своему маленькому хетчбэку.
Трудно представить, но показанный неделю назад прототип вчера уже засветился на дорожных тестах.
Отчасти такая скорость Ford обусловлена жесткой конкуренцией со стороны французов (Peugeot 207) и тем, что для «фордовцев» Fiesta — традиционно один из самых важных «делегатов» в Европе.
Первая «Фиеста» добралась до Европы в 1976 году. Помимо привлекательного дизайна машины, американцы угадали со временем — в Старом свете прогрессировала мода на «супермини», не последнюю роль в этом сыграл и энергетический кризис, разразившийся в 1973 году. Благодаря невысокой цене и надежности малолитражка оставила далеко позади Fiat 127 и Renault 5. «Фиеста» стала первым преднеприводным «американцем», ставшим по-настоящему популярным в Европе. С начала первого и по шестое поколение более 11 млн компактных «карнавальных» машинок было продано по всему миру. Единственной страной, не принимавшей малышку, была Америка. Не привыкшая экономить на бензине и внутреннем пространстве родина «Фиесты» с улыбкой смотрела на симпатии европейцев к компактным автомобилям.
Показанный во Франкфурт концепт Verve демонстрирует новое стилистическое направление Ford, которое получило название кинетический дизайн. Средоточием кинетического дизайна считается концепт Iosis X.Основная суть нового стиля заключается в том, чтобы запечатлеть динамику и скорость в внешнем облике автомобиля. Помимо хетчбэка Fiesta, кинетическую «прививку» уже получили Mondeo, Focus III и внедорожник Ford Kuga.
Техническое исполнение малолитражки было предоставлено новой «фордовской» команде инженеров, которые создали один глобальный Ford Fiesta с незначительным «тюнингом» для различных рынков. Ранее сообщалось, что хетчбэк для экономии разделит платформу с Mazda2.
Судя по шпионским фотографиям, предсерийный Verve сохранит большую часть стилистических решений, примененных в концепте.
Следовательно, американская «малышка» сбросит старомодное «платье» предыдущего поколения, станет более обтекаемой, получит хищное выражение, схожее с моделями Peugeot.
Скорее всего, новая Fiesta сохранит мощную оптику концепта: вытянутые в параллель с крыльями узкие передние фары и высоко поднятые задние. Крыша автомобиля будет выполнена из тонированного панорамного стекла, которое плавно переходит в пластиковый козырек над задней дверью с имплантированной в него тонкой линией стоп сигнала. Правда, необычная конструкция трехдверного хетчбэка, исключающая среднюю стойку, скорее всего, не доживет до серийного автомобиля, как и 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной.
Официальные данные о будущих двигателях пока не поступили. Однако некоторые итернет-издания, основываясь на собственной информации, предполагают, что Fiesta будет предлагаться с бензиновым 1,6-литровым двигателем Duratec Ti-VCT мощностью 125 лошадиных сил. Двигатель будет соответствовать экологическим требованиям «Евро-5».
Ожидается, что Ford Verve появится в Европе уже в середине 2008 года.