Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Porsche докатился до ЗИЛа

Московский мэр предложил Porsche собирать автомобили на ЗИЛе

Московский мэр предложил Porsche собирать автомобили на ЗИЛе. Партнерство имеет реальные перспективы, считают эксперты. В Мосгордуме уже работают над законом о налоговых льготах для «столичных» автопроизводителей.

Мэр Москвы Юрий Лужков снова вернулся к теме «реинкарнации» столичной автомобильной промышленности. На сей раз это произошло во время открытия нового техцентра Porsсhe в Химках. Чтобы подчеркнуть важность события для фирмы, из Германии в Москву приехал глава Porsche AG доктор Венделин Видекинг. К нему присоединился экс-канцлер Германии Герхард Шредер, который ныне занимает пост председателя совета акционеров Североевропейского газопровода. Беседуя с Видекингом и Шредером, Лужков предложил им сотрудничество, передает «Интерфакс».

Предложение было неожиданным для немцев – начать совместное производство автомобилей на московском заводе ЗИЛ.

«На заводе мы выпускаем грузовики средней грузоподъемностью 3,5 т, — рассказал мэр Видекингу. — Мы приглашаем вас, может быть, собирать или производить Porsche на ЗИЛе».

Мэр Москвы посвятил немцев в историю вопроса: «У нас есть два автомобильных завода. На одном мы развиваем производство совместно с Renault и выпускаем сейчас порядка 130 тыс. машин Renault в этом году, а в 2008-м планируем выпустить до 250 тыс. Renault на территории «Москвича» — это в два раза больше, чем производил сам «Москвич» в советские годы».

Президент Porsche был, по наблюдениям присутствовавших, удивлен словами Юрия Михайловича. Однако немецкий бизнесмен быстро нашелся и ответил мэру, что в компании всегда заинтересованы в сотрудничестве и обязательно рассмотрят его предложение «в свете того, что Porsche является крупнейшим акционером фирм Volkswagen, Audi и Skoda».

Видекинг также отметил, что московские власти всегда помогали его компании развивать бизнес в России. Помощь в реализации проекта нового техцентра глава компании отметил подарком: передал правительству Москвы автомобиль Porsche Cayenne S, предназначенный для использования пожарной службой города. На заводе в Зуффенхаузене внедорожник премиум-класса оборудовали двумя кислородными агрегатами, аппаратом для дыхания долговременного действия, синими проблесковыми огнями, лебедкой и различными специальными инструментами. Лужков не остался в долгу – от него Видекинг получил в подарок сплетенного на манер лаптей мишку.

На первый взгляд предложение Лужкова может показаться «смелым».

Однако эксперты считают, что правительство Москвы уже на протяжении некоторого времени ведет с немецким концерном переговоры, от которых зависит судьба ЗИЛа.

Аналитик компании «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук связывает предложение Лужкова с недавно внесенным в Мосгордуму законопроектом о налоговых льготах для автопроизводителей. Вопрос о снижении на территории столицы региональной доли налога на прибыль для производителей легковых автомобилей с 17,5% до 13,5% решается в данный момент московскими парламентариями.

«Переговоры о сотрудничестве с «Порше» и с кем-то еще могли идти и раньше – такие вещи не афишируются сразу», — отмечает аналитик. По его мнению, законопроект в случае одобрения его Мосгордумой может стать реальным стимулом для прихода крупных автопроизводителей в российскую столицу.

В начале сентября мэр Москвы еще не успел сделать никому громких предложений, поэтому льготу расценивали скорее как «подарок» ОАО «Автофрамос» — единственному пока московскому автопроизводителю, собирающему «Рено» на площадях «Москвича». На самом же деле постоянные слова московских чиновников о том, что «льгота – для всех», а не только для «Автофрамоса», были правдой и означали попытку столичных властей вступить в борьбу за «зарубежного автопроизводителя».

По мнению Ткачука, легендарные спорткары Porsche, конечно, не будут собираться на соседнем конвейере с «Бычками» — куда более вероятно появление «московских» Volkswagen, Audi и Skoda.

Уже в октябре-ноябре этого года модели Volkswagen и Skoda начнут сходить с конвейера в Калуге. «Калужское производство — не помеха началу сборки других моделей этих марок в Москве», – считает эксперт.

До сих пор разговоров о производстве Audi в нашей стране не было вообще – хотя марка завоевала большую популярность среди россиян. Аналитики не исключают возможности того, что с подачи Porsche конкуренцию калининградскому BMW составит Audi московской сборки.

Новости и материалы
Тренер «Реала» о Мбаппе: он не очень хорошо сыграл с «Ливерпулем»
Рютте раскрыл, отправит ли НАТО войска на Украину
Жителя ДНР задержали за поджоги объектов по указанию украинских спецслужб
Интервал движения на МЦД-1 стабилизирован
Компании в России активно переходят на отечественное ПО для защиты от DDoS-атак
Россиянам рассказали, когда покажут новый кроссовер Lada
Против Дудя возбудили административное дело
Рогов сообщил о зачистке еще одного населенного пункта в ДНР
В Киеве произошли взрывы
Тренер Татьяна Тарасова поддержала Исинбаеву после критики со стороны Вяльбе
Момент падения дрона ВСУ на жилые дома в Краснодарском крае попал на видео
Произошел сбой движения на МЦД-1
Анна Asti раскрыла свою главную мечту
Водителям рассказали, как разморозить замок автомобиля
Киев выдвинул требование США в ответ на призыв снизить возраст мобилизации
Внешняя торговля Финляндии рухнула до трехлетнего минимума
Европарламент намерен создать новый формат поставок оружия Киеву
США объяснили математикой просьбу снизить возраст призыва на Украине
Все новости