На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Porsche докатился до ЗИЛа

Московский мэр предложил Porsche собирать автомобили на ЗИЛе

Московский мэр предложил Porsche собирать автомобили на ЗИЛе. Партнерство имеет реальные перспективы, считают эксперты. В Мосгордуме уже работают над законом о налоговых льготах для «столичных» автопроизводителей.

Мэр Москвы Юрий Лужков снова вернулся к теме «реинкарнации» столичной автомобильной промышленности. На сей раз это произошло во время открытия нового техцентра Porsсhe в Химках. Чтобы подчеркнуть важность события для фирмы, из Германии в Москву приехал глава Porsche AG доктор Венделин Видекинг. К нему присоединился экс-канцлер Германии Герхард Шредер, который ныне занимает пост председателя совета акционеров Североевропейского газопровода. Беседуя с Видекингом и Шредером, Лужков предложил им сотрудничество, передает «Интерфакс».

Предложение было неожиданным для немцев – начать совместное производство автомобилей на московском заводе ЗИЛ.

«На заводе мы выпускаем грузовики средней грузоподъемностью 3,5 т, — рассказал мэр Видекингу. — Мы приглашаем вас, может быть, собирать или производить Porsche на ЗИЛе».

Мэр Москвы посвятил немцев в историю вопроса: «У нас есть два автомобильных завода. На одном мы развиваем производство совместно с Renault и выпускаем сейчас порядка 130 тыс. машин Renault в этом году, а в 2008-м планируем выпустить до 250 тыс. Renault на территории «Москвича» — это в два раза больше, чем производил сам «Москвич» в советские годы».

Президент Porsche был, по наблюдениям присутствовавших, удивлен словами Юрия Михайловича. Однако немецкий бизнесмен быстро нашелся и ответил мэру, что в компании всегда заинтересованы в сотрудничестве и обязательно рассмотрят его предложение «в свете того, что Porsche является крупнейшим акционером фирм Volkswagen, Audi и Skoda».

Видекинг также отметил, что московские власти всегда помогали его компании развивать бизнес в России. Помощь в реализации проекта нового техцентра глава компании отметил подарком: передал правительству Москвы автомобиль Porsche Cayenne S, предназначенный для использования пожарной службой города. На заводе в Зуффенхаузене внедорожник премиум-класса оборудовали двумя кислородными агрегатами, аппаратом для дыхания долговременного действия, синими проблесковыми огнями, лебедкой и различными специальными инструментами. Лужков не остался в долгу – от него Видекинг получил в подарок сплетенного на манер лаптей мишку.

На первый взгляд предложение Лужкова может показаться «смелым».

Однако эксперты считают, что правительство Москвы уже на протяжении некоторого времени ведет с немецким концерном переговоры, от которых зависит судьба ЗИЛа.

Аналитик компании «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук связывает предложение Лужкова с недавно внесенным в Мосгордуму законопроектом о налоговых льготах для автопроизводителей. Вопрос о снижении на территории столицы региональной доли налога на прибыль для производителей легковых автомобилей с 17,5% до 13,5% решается в данный момент московскими парламентариями.

«Переговоры о сотрудничестве с «Порше» и с кем-то еще могли идти и раньше – такие вещи не афишируются сразу», — отмечает аналитик. По его мнению, законопроект в случае одобрения его Мосгордумой может стать реальным стимулом для прихода крупных автопроизводителей в российскую столицу.

В начале сентября мэр Москвы еще не успел сделать никому громких предложений, поэтому льготу расценивали скорее как «подарок» ОАО «Автофрамос» — единственному пока московскому автопроизводителю, собирающему «Рено» на площадях «Москвича». На самом же деле постоянные слова московских чиновников о том, что «льгота – для всех», а не только для «Автофрамоса», были правдой и означали попытку столичных властей вступить в борьбу за «зарубежного автопроизводителя».

По мнению Ткачука, легендарные спорткары Porsche, конечно, не будут собираться на соседнем конвейере с «Бычками» — куда более вероятно появление «московских» Volkswagen, Audi и Skoda.

Уже в октябре-ноябре этого года модели Volkswagen и Skoda начнут сходить с конвейера в Калуге. «Калужское производство — не помеха началу сборки других моделей этих марок в Москве», – считает эксперт.

До сих пор разговоров о производстве Audi в нашей стране не было вообще – хотя марка завоевала большую популярность среди россиян. Аналитики не исключают возможности того, что с подачи Porsche конкуренцию калининградскому BMW составит Audi московской сборки.

Новости и материалы
В Госдуме предупредили бизнес о последствиях уклонения от уплаты НДС
Суд оставил под арестом журналистов Telegram-канала Baza
В Чувашии пострадавшим от атак БПЛА окажут единовременную матпомощь
Медведева рассказала, зачем сделала ринопластику
Севшего на иглу годовалого ребенка спасли врачи в Подмосковье
«Побили битой»: приморцы толпой напали на человека на проезжей части и попали на видео
Камбоджа обвинила Таиланд в распылении токсичного газа
В «Валдае» высказались о введении санкций против участников клуба
Фигуристка Петросян призналась, что не дотягивает до Щербаковой и Трусовой
Двое взрослых и ребенок отравились угарным газом из-за долга за свет
Водонаева заявила, что ей не хватает Урганта на российском телевидении
Губернатор Запорожской области заявил о продвижении ВС РФ по всем фронтам
Генсек НАТО присоединится к переговорам по Украине в Берлине
Муж Ани Лорак о браке с певицей: «Я видел ее в трудные моменты, когда проще было сдаться»
В Челябинске водитель обматерил инвалида, который на коляске выпал из автобуса
В США раскрыли потери американского бизнеса от западных санкций против России
Рейс авиакомпании KLM был отменен из-за крысы на борту
В Минобороны сообщили о перехвате оперативно-тактической ракеты ВСУ
Все новости