«Газета.Ru» нашла больницы, в которые поступили Наталья и Александр Труфановы и их знакомый Валентин Чернец, пострадавшие в понедельник утром в результате аварии на Калужском шоссе, которую, возможно, спровоцировала машина сопровождения кортежа председателя Верховного суда России.
Александра и Наталью Труфановых доставили в Видновскую центральную районную больницу. На главный вопрос, живы ли, хирург больницы ответил:
«Он погиб. Она жива, находится в состоянии средней тяжести».
Супругов привезли в понедельник утром, около одиннадцати, оба получили переломы и черепно-мозговые травмы. «Они были в крайне тяжелом состоянии», — рассказали в больнице. По словам медработников, родственники Труфановых, сын и дочь, уже несколько раз навещали родителей. Приходили в больницу и два полковника — «знакомые пострадавших».
Третий пострадавший — Валентин Чернец — находится в Подольской центральной городской больнице. «Он жив, лежит сейчас в реанимации в тяжелом состоянии. Лечим, но пока никаких прогнозов дать нельзя», — рассказали в реанимации больницы. К Чернецу приходили жена и сын. Жена пострадавшего также рассказала о гибели Александра Труфанова.
По словам работников подольской больницы, Валентин Чернец поступил к ним в 11.45 утра. Авария, как известно, произошла около половины десятого. В связи с этим один из главных вопросов до сих пор заключается в том, почему пострадавших повезли не в одну из московских больниц, до которых ехать считанные километры. И Видное, и Подольск находятся гораздо дальше от места аварии, чем клиническая больница имени Пирогова на Ленинском, клиническая больница № 20 или Институт диагностики и хирургии на Профсоюзной.
В Подольской больнице поделились своим мнением на этот счет:
«Сложилась целая система: раз область, раз за пределами МКАД — значит, и везти надо в областные больницы, как бы близко к Москве ни произошло ДТП».
Депутат Госдумы и правозащитник Виктор Похмелкин считает эту трагедию показателем низкого правового сознания российских чиновников. «Это пример того, что наша номенклатура с ее охраной и мигалками представляет собой все большую угрозу безопасности дорожного движения, — считает депутат. — Охрана охраной, но ни в коем случае нельзя охранять жизнь одного человека ценой других жизней».
Похмелкин недоумевает, какую опасность кортежу судьи могли представлять старенькие «Жигули», которые ехали на дачу: «Должно быть проведено самое тщательно расследование всей этой ситуации, причем Вячеслав Лебедев сам должен настоять на этом».
Пока же власти лишь все отрицают и опровергают. «Это плохой симптом», — считает Похмелкин. По мнению правозащитника, если бы что-то подобное произошло в нормальном гражданском обществе, «охраняемое лицо» ушло бы в отставку, даже будучи невиновным. «Это жест сочувствия, скорби и солидарности, высокого гражданского сознания. В данной же ситуации уже погиб человек, но нет и намека на раскаяние», — заключает депутат.