В рамках автомобильного автосалона «Интеравто 2007» ГАЗ рассекретил внешний вид и название своей новой «Волги». Внутреннее содержание ГАЗ Siber пока неизвестно, однако, производитель уже раскрыл некоторые технические характеристики будущего автомобиля. Для производства Siber «Группа ГАЗ» приобрела у компании Chrysler платформу, на основе которой и создан новый легковой седан D-класса. Дизайн был разработан английским ателье UltraMotive. По данным производителя, Siber будет полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой у него будет более жёсткая подвеска и больший дорожный просвет. Ранее это шасси использовалось в Америке для производства автомобиля Chrysler Sebring. И многие специалисты считают, что новый российский Siber, по сути, — рестайлинг американского Sebring.
Новый автомобиль панируется вывести на рынок в марте 2008 года. Начальная цена Siber в базовой комплектации составит $18 тыс. Компания заявляет, что базовая комплектация газовского автомобиля уже будет включать кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, противобуксовочную систему (Traction control) и двухлитровый двигатель (141 л. с.). Дополнительно можно будет заказать и более мощные моторы 2,4 и 2,7 литра как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
По заявлению пресс-секретаря Группы ГАЗ Владимир Торина, имя Siber было определено методом многочисленных фокус-групп и должно ассоциироваться с русским характером, возможно, с Сибирью, однако в переводе на русский предлагается его называть «Сайбер».
Горьковский автозавод планирует начать производство с 20 тыс. автомобилей в год, в 2009 эта цифра удвоится. А в последующие годы объём производства Siber будет зависеть от конъюнктуры рынка. А с 2010 года автомобили будут выпускаться в объеме 100 тыс. автомобилей ежегодно. Собирать новый легковой автомобиль будут рабочие, прошедшие квалифицированную подготовку на заводах Chrysler и Magna Steyr. Силовые агрегаты будут поставляться компанией Chrysler.
Торин пояснил «Газете.Ru», что для качественного производства автомобиля Siber компания ГАЗ провела беспрецедентные для отечественного автопрома меры: «Приобретенный в Америке завод по производству »Крайслер Себринг« был полностью перенесен и воссоздан на территории ГАЗа. Часть запчастей для седана будет производить канадско-российское СП ГАЗ-Magna. Плюс к этому наша компания по всей России проводит проверку (160) дилеров на предмет соответствия требованиям качества сервиса».
Как считает аналитик брокерского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев, иностранные технологии благотворно будут влиять на отечественный автопром. Если ГАЗ сможет грамотно воспользоваться американской «прививкой», это поможет совершить прорыв отечественной автопромышленности. Siber будет пользоваться спросом, даже несмотря на то что цена на него достаточна велика.
«К тому же мы приучены прошлым, что если производитель изначально заявляет одну цену, то со временем, когда автомобиль поступает в продажу, она поднимается. Не исключено, что с Siber может произойти то же самое, и заявленные $18 тыс. поднимутся до 20», — предполагает аналитик.
Шехмаметьев добавил, что пока трудно точно спрогнозировать спрос Siber на отечественном рынке. «Безусловно, ГАЗ постарается первую очередь отвоевать у иномарок своего традиционного потребителя — автопарки, такси, различные государственные ведомства. Очевидно, что для реализации Siber ГАЗ будет использовать льготные кредитные программы, в частности, банки, связанные с компаниями Олега Дерипаски, которые будут предлагать выгодные условия по кредиту», — отметил эксперт. По мнению аналитика, первоначальное качество Siber будет выше среднего, однако впоследствии надежность седана может и снизиться, поэтому ГАЗу будет необходимо наладить жесткий контроль на производстве. Кроме того, очень важным показателем надежности будет послепродажное обслуживание, которое после запчастей и сборки является третьей составляющей качества.
С ним согласен аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Кирилл Чуйко, который считает, что у ГАЗа есть все шансы добиться неплохой реализации нового автомобиля. Однако остается вопрос, насколько успешно будет налажено перенесенное из Америки производство — необходимо грамотно подготовить рабочих завода. Кроме того, будет важно обучить специалистов дилерских центров. Именно качество сборки и послепродажное обслуживание будут формировать отношение потребителя к новой модели. Аналитик считает, что цена в $18 тыс. вполне нормальная для Siber. «В этом сегменте среди конкурентов, таких как Ford Focus, Huyndai Elantra и Mitsubishi Lancer, для »Сайбер« вполне есть место. Новые корейские и японские машины подорожали, а на »Фокус« — большая очередь», — заключил эксперт.