Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дитя из пробирки

История марки Mercury

Эту марку зачали на рабочем столе. Не было никаких сараев, где гениальный изобретатель строил бы свой первый «Меркюри». Не было гоночного триумфа, заставившего публику восхищенно выдохнуть «Mercury!». Но для миллионов американцев слово «Меркюри» осталось в памяти просто любимым авто покруче «Форда».

Традиция держать клиента за идиота имеет бородатую историю. Доверчивый, разрываемый слабостями американец клевал на бадж-инжиниринг, как ершик на блесну, и полвека назад. И раскошеливался на тот же рыдван, как у соседа, только шикарнее салоном, мощнее двигателем и непомерно понтовее маркой. Собственно, так и родился «Меркюри» — первоначально тот же Ford с восьмицилиндровым двигателем, но с кузовом кабриолет и шикарным салоном. Выбор марки явно заигрывал со счастливой звездой американских коммивояжеров.

Пара-тройка удачных сделок дарила возможность мелкому американскому торговцу, жившему в квартале сплошных «Фордов», стать обладателем самого «Меркурия».

И тем наполнить жизнь своих менее удачливых соседей приступами бессильного бешенства…

Отделение «Меркюри» было создано в 1939 году по личной инициативе Эдсела Форда, сына Генри Первого. Машины Mercury отлично раскупались перед войной и после войны. «Фордовцам» удалось как-то залучить в поклонники Mercury даже президента Гарри Трумэна. Mercury 1949 г. тоже делался в связке с «Фордом». Переделывать «Меркюри» тех времен более всех других машин обожал будущий создатель Batmobile и множества машин кино Джордж Бэррис. Низкий силуэт и плавное «спадание» кузова назад, характерные для Mercury, были в особом фаворе у молодых. И все же с сороковых марка развивалась в рамках отделения Lincoln-Mercury: хозяевам Ford Motor было важно, чтобы она позиционировалась как «Линкольн-младший». По-хорошему, и Ford, и Chrysler, и даже American Motors равнялись в своем корпоративном строительстве на General Motors. Именно GM умудрилась безошибочно выстроить социальную лестницу своих брендов так, чтобы клиент фирмы, восходя к заветной Американской Мечте, менял «Понтиак» на «Олдсмобиль», «Олдсмобиль» на «Бьюик», а «Бьюик», конечно, на «Кадиллак».

При этом существовали многочисленные дилерские схемы скидок и взаимозачетов, позволявшие удержать клиента именно в рамках этой лестницы, не пуская к конкурентам. И в Ford делали на Mercury ставку.

У марки появились свои дизайнеры, а с ними и вполне самостоятельное лицо, которое к тому же быстро облагораживалось.

Mercury Montclair и Monterey 1956 года ещё несли огромную клыкастую морду с фальшивым радиатором, широкие вертикальные задние фары и округлый багажник, напоминавший о сороковых. Montclair и Monterey 1957 года уже щеголяли аккуратными хромированными зубками и остреньким хвостом, наискось прорезанным клинышками фар (почти как физиономия у гейши).

Запал движка скакнул от 210 л. с. к 255 л. с. всего за год. Мало того, на весь модельный ряд, включая универсалы Colony Park, распространялась опция — установить двигатель в 290 л. с. от «Дорожного Крейсера» (Turnpike Cruiser), флагмана марки. Двигатель Mercury Parc Lane 1958 г. и вовсе развивал от 312 до 400 л. с. Правда, этого лица хватило ненадолго: с начала 60-х марка начала хиреть.

Новая звезда корпорации Ford, создатель «Мустанга» Ли Якокка, получив под свое начало отделение Lincoln-Mercury, обнаружил, что Mercury не вызывает стойких ассоциаций, как Buick, Chrysler или Pontiac. Но стоило такой «звезде», как Ли, заняться Mercury, дав новому Cougar 1967 года с вертикальными фарами крепкую рекламу, как марка воскресла. Ли отправил ораву дилеров в такой фам-тур на Карибы, что воспоминания о нем носились от Скалистых гор до Флориды. Естественно, продавцы, предвкушая новые праздники, силились поставить рекорды в продажах именно Mercury.

Напротив, последующую блеклость марки специалисты связали именно с отсутствием людей, для которых работа над ней была бы личным делом.

В кризис начала 80-х в корпорации в основном спасали «Форд» с «Линкольном», а «Меркюри» занимались в довесок. В итоге с 80-х гг. Mercury снова стали не мини-«Линкольнами», а «Фордами». Mercury дублировали Ford Taurus, Mondeo, Escort, Explorer, давая владельцу люксовой версии «Форда» быть узнанным среди народа. Впрочем, Mercury делали и на основе Nissan и Mazda, шильдик с буквой М активно использовали для продаж европейских «Фордов» в Америке и всевозможных двухдверных версий «американок» в Японии и Австралии. В 1978 г. под маркой Mercury выпускалось 580 тысяч машин, в 1993 г. — 400 тысяч, к концу 90-х — двести тысяч в год. Благодаря Голливуду и детективной литературе за Mercury до сих пор тянется шлейф «полулюкс», и дилеры Lincoln (а на американском рынке все дилерами начинается и все ими же и заканчивается) по-прежнему с удовольствием берут «Меркюри» в свои салоны.

Будущее марки туманно. То под маркой появляются новые концепты, то, играя в свои «наперстки», маркетологи Ford дискутируют: а не сбросить ли балласт. В последних версиях Mercury больше тяготеет к Lincoln, а дизайнеры подумывают сделать под маркой чисто дамские машины — так сказать, «Линкольны» для прекрасного пола.

Новости и материалы
Легенда ЦСКА рассказал, как «Локомотиву» исправиться после разгрома от «Спартака»
Москвичка судится с Театром Олега Табакова из-за испорченного дивана
Врач рассказал, какие добавки и лекарства нельзя принимать вместе
Полковник ВСУ призвал готовиться к многолетнему продолжению конфликта на Украине
Рианна выложила фото в откровенном платье без белья после слухов о беременности
В ОДКБ изучат опыт применения «Орешника»
В Госдуме заявили, что новое контрнаступление ВСУ станет финалом Зеленского
В подполье заявили об ударе в селе, где находятся военная часть и техника ВСУ
Ученые обнаружили несостыковку в теории Эйнштейна
На Западе испугались, что Трамп разрушит мировую торговлю
Назван самый безопасный для окружающей среды способ приготовления пищи
Генпрокурор России возмутился ситуацией с ЖКХ в Челябинской области
Volkswagen избавится от одного из заводов в Китае
Мошенники обманули игрока молодежного «Локомотива» на 4 млн рублей
Экс-юрист Большого театра объяснила шестичасовые очереди за билетами на «Щелкунчик»
ВСУ атаковали беспилотниками Белгородскую область
В Минобороны РФ отчитались о сбитых за сутки украинских беспилотниках
Европейский суд повторно отклонил иск Nord Stream 2 по поводу газовой директивы ЕС
Все новости