Как показало исследование французов из компании Ipsos, несмотря на проблемы американского автопрома, сами жители Нового Света по-прежнему настроены патриотично. 39% участников опроса сказали, что предпочли бы иметь отечественный автомобиль, и только 17% признались, что больше доверяют иностранным производителям. Еще 44 процента сказали, что им все равно. Любопытно, что многие из тех, кто готов покупать только американские машины, при этом не считают их лучшими. Так, 44% уверены, что лучше всех делают машины японцы, а 15% верят в немецкое качество. Впрочем, 29% по-прежнему считают, что лучшие машины — те, на которых есть знак «Made in USA». Правда, есть и еще 2%, сказавших, что мировой лидер в производстве автомобилей — это Китай.
Среди тех, кто предпочитает машины иностранного производства, 46% свой выбор объяснили слабой надежностью американских машин, 33% сослались на плохое качество сборки, а 16% сказали, что зарубежные машины дольше служат.
Наибольшее доверие среди неамериканских марок у участников опроса вызывают Toyota — 25% голосов, Honda — 17% и Mercedes — 4%. Из производителей США на первом месте General Motors/Chevrolet — 21%, Ford получил 9%, Daimler-Chrysler — 3%. При этом машиной мечты больше всего людей назвали Cadillac, Corvette и Mercedes — о них мечтают по 5%. Для сравнения: в этой части опроса у Toyota всего 3%.
Самым популярным кузовом в Америке является седан — 28% респондентов имеют такие автомобили. Второе место у традиционно любимых в штатах пикапов — 19% опрошенных ездят именно на них, и еще 17% отдали предпочтение SUV. Правда, в ближайшем будущем это соотношение может измениться, потому что в качестве своей следующей машины большинство предпочли бы SUV (33%). Седан отодвинулся на второе место (31%), третье заняли спортивные авто (20%).
Из дополнительных опций на первое место американцы поставили системы безопасности.
Когда участникам опроса предложили выбрать одну-единственную опцию из списка, 21% отдали предпочтение боковым подушкам безопасности, 20% выбрали ABS и только 18% отметили навигационную систему. На последнем месте с 2% оказался кожаный салон.
Кстати, именно навигационные системы оказались самой популярной новой технологией для автомобилей. 29% респондентов поставили навигацию с помощью GPS на первое место среди современных систем, появившихся в последние годы. 23% оказались еще более требовательными и сказали, что самый большой прорыв — это камеры ночного видения, которые облегчают движение в условиях плохой видимости. Еще 11% хотят, чтобы автомобиль был оборудован системой, предупреждающей о том, что происходит в мертвой зоне зеркал. И лишь 13% считают систему курсовой устойчивости самой важной инновацией. Также в список попали камеры заднего вида, система, самостоятельно осуществляющая парковку автомобиля, технология Bluetooth и датчики, предупреждающие о пересечении дорожной разметки. Правда, в пользу последних высказались всего 2% человек.
Внешность машины, по мнению участников опроса, также должна соответствовать содержанию, и поэтому машина должна иметь современный дизайн — именно так считают 60% опрошенных, и лишь 34% выбирают автомобили, выдержанные в ретростиле. Причем среди любителей классики больше молодых людей.
Как выяснилось, при выборе машины 49% покупателей советуются с друзьями и родственниками и лишь 24% обращаются за советом к профессиональным механикам.
<1>Еще 21% ориентируются на советы автомобильных журналов. Но больше всего — 67% — обращаются за советом к местному автодилеру, и именно его советы американцы считают самыми полезными.
Наконец, последним вопросом стала популярная сегодня тема альтернативных источников топлива. Оказалось, что 70% автовладельцев собираются при выборе новой машины серьезно рассмотреть возможность покупки автомобиля, способного работать на каким-либо еще источнике энергии кроме бензина. При этом 38% считают этот вопрос одним из важнейших критериев. Что касается типов альтернативного топлива, то больше доверия у респондентов вызывают гибридные двигатели: купить такие машины готовы 36%, на втором месте этанол. Этому топливу доверяют 16%. Еще 11% надеются на то, что скоро получат широкое распространение водородные автомобили.
И все же, какие именно машины наиболее полно отвечают требованиям американцев? Чтобы ответить на этот вопрос компания Strategic Vision, специализирующаяся на исследовании предпочтений покупателей, опросила 95 000 жителей США, купивших автомобили в период с сентября 2005-го по апрель 2006-го. На основе полученных данных был составлен рейтинг удовлетворенности машинами. Даррелл Эдвардс, президент и основатель Strategic Vision, уверен, что этот список наиболее точно показывает, какие машины оказались наиболее удачными. Класс и цена не имеют значения, главный критерий — удовольствие владельца от дизайна, качества и возможностей автомобиля. Таким образом, становится понятно, насколько производитель смог почувствовать, чего хотят сегодня покупатели.
«Если машина заняла первое место в нашем рейтинге, это значит, что обладание ею приносит исключительно позитивные эмоции, а это важнее денег, — говорит Эдвардс. — Такие машины и нужно производить».
В итоговом списке лидерами стали 8 немецких, 7 японских, 6 американских и 2 корейские модели. Больше всего среди победителей машин марки Honda — 4, на втором месте Mercedes — 3 модели, третье место разделили BMW, Mini, Chrysler и Kia — в числе лучших по две модели каждой из этих фирм.
Что касается России, то, по словам независимого эксперта авторынка Валерия Тараканова, в нашей стране подобные исследования проводятся по инициативе и за счет компаний-производителей, но публичной огласке они не предаются и являются документами исключительно для внутреннего пользования.
Так что пока судить о предпочтениях россиян позволяют только итоги продаж. Напомним, что по итогам прошлого года самыми продаваемыми иномарками в нашей стране были Ford, Hyundai и Toyota, а самыми популярными моделями стали Ford Focus, Renault Logan и Mitsubishi Lancer.