В начале сентября компания «Северсталь-Авто», эксклюзивный партнер концерна FIAT в России, запустила необычную рекламную кампанию для нового Grande Punto. Вся Москва была украшена рекламой Fiat Grande Punto — автомобиля для позитивного эгоиста, говоря проще, для позитивного раздолбая. Обещали беззаботную мужскую жизнь. Моей девушке реклама не понравилась. По ее мнению все мужчины и так до самой старости пребывают в полудетском беззаботном состоянии, и стимулировать их раздолбайский подход к жизни недопустимо. Мы даже немного с ней поссорились на эту тему. Но правда в том, что я с ней совершенно согласен — любой нормальный мужчина до самой смерти остается игрив и ребячлив. И вот реклама обещает, что наконец-то создан идеальный мужской автомобиль, учитывающий эту особенность мужского характера.
Хитрый подход — пока другие автопроизводители соревнуются в размере колес, мощности двигателей и изощренности электроники, Fiat решил сделать автомобиль близкий мужчинам по духу.
Этому автомобилю придется конкурировать с такими одноклассниками, как Peugeout 207, Opel Corsa, Renault Clio III, Citroen C3, Nissan Micra, VW Polo. Но он решил расширить список потенциальных покупателей, заявив, что это мужская, а не женская машина и чтобы сомнений совсем уж не осталось, взвинтили на него цену.
Цены на Grande Punto начинаются с 420 тысяч рублей, это около $15 800 за авто с 1,2-литровым 65-сильным бензиновым двигателем в базовой комплектации. Самая дорогая версия с 16-клапанным мотором 1,4 литра в комплектации Sport обойдется в 625 тысяч.
Если приглядеться, начинает казаться, что FIAT Grande Punto мужественен и красив. Журналисты Autocar оценили дизайн Punto от студии ItalDesign как «лучший дизайн года». Возможно, это и так, им виднее.
В том, что это итальянская машина, нет никаких сомнений — растянутые фары, обаятельная морда, зеркала, по-спортивному вынесенные на двери — все напоминает Maserati, хотя не остается сомнений, что это именно Fiat.
Автомобиль для настоящего позитивного эгоиста сделан по принципу «чтобы ничего не напрягало».
Grande Punto — заботится о тебе еще до начала поездки. Ключ в сложенном состоянии превращается в пластмассовый прямоугольник, который не порвет карман джинсов, сколько его там ни таскай.
Я сажусь за руль и неплотно закрываю дверь — на экране бортового компьютера, предусмотрительно расположенном внутри спидометра появляется надпись: «возможно, не закрыта передняя левая дверь». Закрываю. Теперь Punto пишет: « -2» и «возможно, дорога обледенела». Спасибо за совет. Трогаюсь, набираю 30 км/ч — начинает истошно орать сигнализация непристегнутого ремня безопасности. Раздолбаи конечно ремни не любят, но тем более хорошо, что машина о нас заботится.
Ощущаю, что автомобиль слишком усердно подогревает мое сиденье. Подогрев сидений я не люблю - врачи советуют мужчинам определенные места сильно не нагревать. Поиск кнопок отключения подогрева вынудил меня притормозить у обочины и внимательно осмотреться в салоне. Кнопки я нашел за ручником, под подлокотником между передними сидениями. Дотянуться до них можно было с огромным трудом, при этом постоянно палец попадал на кнопку регулировки поясничной поддержки сидения водителя, которая тоже запрятана под подлокотник.
Еще одна проблема ждет тех, кто курит — пепельница прячется за рычагом переключения передач и курить можно только, когда воткнута 2-я, 4-я или задняя.
И не стоит в соседнее с пепельницей отверстие ставить бутылку с колой — я умудрился вцепиться в нее вместо рычага КПП.
За исключением этих недоразумений к эргономике нет никаких претензий — все расположено удобно и понятно. Руль регулируется по высоте и вылету. Сиденье настраивается практически идеально. Встроенная CD-MP3 магнитола избавляет от необходимости таскать с собой или прятать в салоне съемную панель. К тому же управление музыкой на руле достаточно приятная штука. Отдельное восхищение вызывают зеркала. Во-первых, они такого размера, который я раньше видел только на Pajero, во-вторых, они расположены идеально. В результате можно, почти не вращая головой, видеть все, что происходит сзади.
Размер багажника и бардачка, скажу честно, меня, как и любого нормального раздолбая, интересует мало. Обычно я в нем ничего не вожу, а если соберусь переезжать на новую квартиру, то найму Газель.
В управлении расслабленность и заботливость «Пунто» доходит до того, что рычаг коробки передач движется плавно как ложка в кружке киселя, а руль с электроусилителем в обычном режиме можно крутить двумя пальцами, а в режиме City и вовсе кончиком носа или языком. Можно попробовать произвести впечатление на девушку. Хотя на самом деле мужчине должно быть стыдно включать этот режим — не дай бог, спутница увидит, решит, что вам надо подарить на новый год абонемент в фитнес-центр. В общем, это тот случай, когда до такой степени ничего не напрягает, что уже само это начинает напрягать.
Но еще больнее от того, что этого прекрасного самца автомобиля, который мог бы стать верным другом любого раздолбая, кастрировали.
Не понятно кому пришла мысль ставить на эту достаточно большую машину только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра. И тот и другой, кроме форсированной версии 1,4 которая выдает 96 л.с. вам не дадут почувствовать себя позитивным эгоистом на дороге. Какой позитив, когда машина разгоняется, как Москвич-412, на крыше которого везут диван на дачу. С 1,4-литровым 96-ти сильным двигателем тоже получилось смешно. Его ставят на комплектацию спорт. Но какой спорт с таким двигателем? Это больше похоже на поход в фитнес-клуб, куда вам непременно придется отправиться после режима city и где вы конечно будете не штангу тягать, а неторопливо перебирать ногами беговую дорожку, поглядывая на симпатичных девушек вокруг. Вот с Punto такая же история — разглядывать девушек в пробке получится, а догнать со светофора не выйдет.
Впрочем, девушкам автомобильчик нравится, может быть, они даже не станут уезжать. А если уедут — туда им и дорога. Позитивный эгоист напрягаться не должен.