«Этот автомобиль элегантно подчеркивает необузданный характер своего владельца», — такую фразу я прочитал однажды в замусоленном автомобильном журнале, сидя в очереди на бесконтактную мойку в Тропарево. Речь, кажется, шла о праворульной «Хонде» выпуска последней четверти двадцатого века. Помимо той мысли, что автор этой рекламы и тот, кто на нее клюнет, клинические идиоты, во мне зародилось предположение, что в чем-то они правы. Автомобиль обязательно что-нибудь да подчеркивает, как-нибудь иносказательно да говорит что-то дополнительное о своем владельце. Тогда же я попытался применить теорию на практике, но по незрелости обмишурился. Оказалось, что владельцем стоявшего в мойке «Туарега» был не молчаливый орангутанг весь в черном, а сидевшая рядом профурсетка со словами «кисс ми» на грудях. Примат позже уехал на «Ситроене». Это было первое исключение из правила, о втором и пока последнем пойдет речь в нижеследующем тексте.
Мне выпало тестировать в дорожных условиях только выходящий на российский рынок автомобиль Audi A4 DTM Edition Quattro 2.0Т, спортивную или как написали бы в том же журнале «заряженную» модификацию стандартного седана A4. DTM собственно — это кузовные гонки в ФРГ, чрезвычайно там популярные, а побеждают в них последнее время сплошь Audi.
Конечно, выходящая в серию А4 DTM - только дериват гоночного экземпляра, приспособленный для нормальной жизни. Но для нормальной жизни ненормального человека.
Я знаю, есть люди, у которых от шильдика DTM на боковых молдингах случается ментальная эрекция.
Я знаю, есть люди, которые схожее переживание испытывают при виде карбонового спойлера на багажнике.
Я лично видел людей, которые спортивные кресла Recaro покупают даже для младенцев.
Я беседовал с людьми, которые выговаривают слово «турбо» с ревом, а руками описывают большие круги в воздухе.
Я даже предполагаю, что где-то есть такие люди, которые смотрят автогонки по телевизору.
Дело в том, что я не отношусь к этим людям. Что такое «шильдик» вообще узнал довольно поздно, когда неустановленные лица скрутили с машины моей первой жены «такие серебристые буковки на попе». Для человека, который любит в первую очередь бескомпромиссный комфорт, в DTM будет как-то неспокойно. Если этот человек еще и женщина, она будет постоянно думать о гендерной дискриминации.
Все в этой машине мужское, силовое, мускусное, как хорек.
Работа с педалью сцепления заменяет тренажер «Могучий наездник»: на полунажатие не реагирует, ход имеет длинный. Ловить ею резко ускоряющуюся в пробке машину - испытание сноровки. Даже при необходимом опыте энергичное дергание между бамперами двух соседних машин пару раз заканчивалось для меня заглохшим мотором. Иная женщина раз двадцать сказала бы «мама» и неэстетично вспотела. Рычаг шестиступенчатой коробки передач короткоходен, но при каждом переключении требует напряжения запястий. Двери посажены на чрезвычайно мощные пружины - откинуть такие тычком пальца не получится. Выпрыгивать из ковшей Recaro, которые в DTM считаются сидениями, нужно с помощью сурового упражнения, которое тренер в одной сибирской ДЮСШ 30 лет назад называл «складишком». Потом он считал кубики на прессе воспитуемых и обещал, что на соревнованиях мы «порвем всех нахрен». Порвать в итоге пришлось со спортом, когда нашелся противник, у которого кубиков больше.
Одним словом, управление DTM - испытание силы рук-ног и быстроты реакции. Будь в ней только это, я написал бы фразу «думайте сами» и поставил бы точку… Но. Прежде попробуйте хотя бы раз нажать на газ так сильно, как не стыдно.
Когда отдышитесь, выковыриваться из Recaro не захочется не только оттого, что ноги нужно задирать к подбородку. Захочется ехать куда-нибудь, где, вы знаете, машин поменьше, дорога пошире, асфальт поровнее, милиционеры слабовидящие, а там еще раз как следует нажать на газ и, может быть, — для особенно неумеренных, — даже включить при этом нажатии музыку в магнитоле так громко, как запрещали когда-то в коммунальном детстве. И ехать, ехать, мужественно дергать рукой рычаг коробки, потом вдруг выключать музыку, чтобы на секунду услышать при ускорении рев турбины, а потом обратно включать, чтобы в припеве заорать от удовольствия вместе с популярным исполнителем.
Короче, был грех. Те, кто грешил, примерно представят: 7,1 сек. до сотни, полный привод, перфорированные тормоза с визгом, два хромированных сопла сзади, ну, в общем, все, что подчеркивает необузданный нрав владельца.
Одним словом, в момент последнего торможения на DTM у дверей представительства Audi возникла в моей натуре дихотомия, грозящая до сих пор нервическими последствиями. С одной стороны, вроде бы и не считал я себя никогда особенно беспечным ездоком. Вроде бы и комфорт ценил больше других добродетелей цивилизации. А с другой стороны, ей богу, тянет во грех... Короче, думайте сами.