Можете говорить что угодно, но для меня в минивэне ровно столько же романтики и привлекательности, сколько в лысине или старых тапочках. Такие машины покупают не потому, что хочется, а потому, что надо. Сложно представить себе плакат с минивэном на стене в комнате подростка, но ничего удивительного, если спустя лет тридцать он купит себе именно его. Просто когда у тебя жена, дети, собака и теща, выбирать не приходится. Ты идешь в автосалон, минуешь там ряды спортивных купе и кабриолетов и, смахнув слезу, покупаешь свой личный автобус.
Когда я ехал за новым Ford S-max, я чувствовал себя так, будто мне по ошибке дали билет на дискотеку «для тех кому за…» или рецепт на виагру.
Я без труда нашел его на парковке. Как и положено автобусу, он возвышался над стоящими по бокам Ford Focus ST и Mondeo ST220.
Пожалуй, мой негативный настрой пришелся очень кстати, потому что с первых минут S-max начал удар за ударом крушить мое предвзятое мнение. Начнем с того, что он выглядит не скучно. Даже в том сероватом цвете, что был у моей машины, S-max кажется хищником. Да, большим, но все же хищником! Касатка, которая только кажется неуклюжей, но попробуй раздразни такую! Агрессивный оскал переднего бампера, «жабры» за арками передних колес и динамичный профиль — сразу захотелось за руль.
Но тут пришлось себя одернуть. Вся эта красота уместна на топовом пятицилиндровом S-max с турбированным 2,5-литровом двигателем и 220 «лошадями», в моем же было всего два литра и 140 «коней».
Этот мотор превращает Focus в горячий хэтчбек, но сможет ли он сдвинуть с места Годзиллу?
Внутри машины меня тотчас настигло дежавю: я, маленький мальчик, еду в старом желтом автобусе на боковом сидении за кабиной водителя и вижу, как он крутит огромную баранку. Тогда я бы отдал все на свете, чтобы оказаться на его месте, и вот спустя годы мечта сбылась.
Кабина машины шириной 1,85 м производит сильное впечатление, особенно на забитой парковке, где шаг влево, шаг вправо — ДТП. Но тут выясняется, что маневрировать на S-max даже приятно! Хороший обзор во все стороны, огромные боковые зеркала, парктроник спереди и сзади помогают быстро почувствовать себя заправским шофером на знакомом до мелочей маршруте, и желание вешать табличку «Осторожно! За рулем ученик» отпадает.
Ленинградка в пятницу в лучших традициях военных действий: колонны машин рвутся из города, но путь им преграждают баррикады — именно в этот день кому-то вздумалось ремонтировать дорогу. Примерно с такой пробки начались события в фильме «С меня хватит»: герой просто вышел из машины, а заодно и из себя, и пошел выпускать пар.
К счастью, мне было проще — по крайней мере, перегреться мне уж точно не грозило. Кроме двухзонного климатконтроля в S-max есть еще и охлаждение сидений.
Так что, если супруга рядом завелась, понеслась, а потом и закипела, ее легко охладить — той же кнопкой, которой включается обогрев сидений, выставляешь ей максимальное охлаждение и — вуаля, через пару минут есть шанс услышать: «Антонио, мне холодно!»
Кресла вообще приятные — отделанные алькантарой и с кучей регулировок. Причем это относится и к задним — любое из трех сидушек можно отдельно пододвинуть вперед или назад. Так что каждому из детей можно подобрать оптимальное положение сиденья в зависимости от возраста, размеров и поведения. Можно даже кого-нибудь задвинуть в угол — чем не наказание? Правда, лишить провинившееся чадо прекрасного вида на небо в нашей машине с панорамной крышей будет проблематично. Две крупные секции стекла в потолке, конечно, можно затянуть полупрозрачной сеткой, но и сквозь нее видно, как летают самолеты.
Когда мне удалось выбраться из пробки, я обнаружил, что S-max может не только ползать.
Ощущения абсолютно легковые — педали и рычаг КПП работают точно также, как на Focus, а едет машина уверенно, как локомотив.
Наверное, остальные водители на МКАД не понимали, что это за идиот летит на автобусе со скоростью, за которую в некоторых странах лишают не только денег, но и свободы. Но этот «идиот» ловил настоящий кайф — пожалуй, стоило потомиться в пробке, чтобы потом узнать, что двухлитровый S-max не только разгоняется до 100 км/ч за вполне пристойные для минивэна 10,9 секунды, но еще и отлично держит дорогу и уверенно прописывает повороты. Не удивительно, что двухкратный чемпион мира по ралли Маркус Гронхольм (женат, трое детей) хвалил S-max.
В общем, пилотировать S-max приятно. Чем-то это даже похоже на управление самолетом: высокая посадка создает ощущения планирования над дорогой, грамотно настроенная подвеска превращает все выбоины в подобие воздушных ям, а усеянное кнопками торпедо дополняет ощущение истребителя. Особенно «по-самолетному» смотрится ручник, выполненный в виде буквы «П», правда, судя по тому, что такой же и в Opel Zafira, можно предположить, что это уже неотъемлемый элемент всех минивэнов.
Но если это мнение спорное, то никто не будет спорить с тем, что утилитарному по сути минивэну очень нужен большой и удобный багажник. Тут он есть.
Сиденья складываются в пол одним движением, и у тебя уже погрузочная площадка для всего, что душе угодно, высотой 1 м и шириной 1,2 м. Если грузить ты будешь часто и много, лучше заказать еще и выдвигающуюся на 48 см грузовую платформу.
Если же твой основной груз — люди, бери третий ряд сидений. Конечно, когда в машине семеро, места для багажа почти не остается, зато даже у сидящих на третьем ряду есть подстаканники и подлокотники.
S-max, да еще с мотором 2.5 л, вполне подойдет для энергичного отца как минимум троих детей, счастливого обладателя большого числа родственников и загородного дома, куда всех этих людей можно вывезти только на минивэне.