Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Понты и маленькая тележка

Всякая попытка понять суть и назначение пикапа сводится всего-навсего к ответу на один фундаментальный вопрос: на кой черт нам нужен открытый кузов? Чтобы получить ответ, «Газета.Ru» пробиралась сквозь дебри потребительских предпочтений в кузове нового пикапа класса «люкс» Nissan Navara LE .

В общем, существует не очень много субстанций, которые можно перевозить в открытом кузове пикапа. Нам известно четыре: навоз, мотоцикл, снег и понты. Снег — субстанция сезонная. Зимой она заведется в кузове сама, загружать не надо, выгружать — бессмысленно. Навоз — хотя бы птичий — заведется тоже сам, образуя гумус, из которого со временем дадут робкие всходы молодые московские тополя. Мотоцикл — безусловно, собирательный технический образ. На его место можно смело ставить гидроцикл, квадроцикл и снегоцикл — в зависимости от климатической зоны. Понты, безусловно, самая тяжелая в перевозке субстанция — уже потому хотя бы, что ее не закрепишь на кронштейнах.

Для всех четырех субстанций Navara подходит онтологически.

Navara досталась нам в тяжелые московские холода с изредка, но выпадающим колючим снегом. Это порождало опасения. В первую очередь, была боязнь за дизельный двигатель, оставленный на ночь без присмотра. Напрасно. Заводился с полтычка, а из отмороженных опций встречались только две: форсунки омывателя и забортный термометр, который в какой-то момент замер на --26. Салон прогревается не очень быстро даже при наличии кнопки быстрого прогрева на холостом ходу и подогрева филея на обеих передних креслах. Старожилы говорят, что за все время арктических холодов в России эта Navara не завелась только один раз — рано утром в заснеженном поле под Дмитровом при температуре --38. Так как старожилы передали это знание, можно догадаться, что они выжили, а значит, Navara в итоге заработала.

Второе опасение, которое рождала в нас холодно-снежная погода, — содержимое кузова. Как летом, так и зимой в кузове очень скоро появляется богатый культурный слой, но вымывать его оттуда в стужу неприятно и неумно.

Как утверждает американская масс-культура, моют траки, как правило, на лужайке за домом, как правило, из шланга, как правило, девушки «Плейбоя» в комбинзонах на голое тело, как правило, вся процедура заканчивается обмазыванием мыльной пеной и групповым коитусом на капоте. Это прекрасно, но не в январе.

Российский вариант того же самого: поехать на снегоплавильню и позволить суровому таджику в оранжевом выгрести из кузова снег с пометом, окурками и фантиками.

Во избежание такой поездки рекомендуется взять Navara с хардтопом - металло-пластиковым кожухом для кузова. Дополнительно — 2500 долларов. Незаменимая вещь для поездки в супермаркет. Возле своего нетентованного кузова я глупо замер с гигантскими пакетами с колбасой. Есть английский анекдот про секс с русалкой: «But how?!»

Мотоцикла у меня нет. Хотя иногда хочется. Особенно Ducati. Вместо Ducati для тестирования кузова использовались большие коробки со строительным мусором. Маршрут — тысяча метров от дома до большой свалки — был преодолен спринтерски и никаких новых ощущений не оставил. Кузов в заднеприводном режиме также слегка заносило при маневрах. Очевидно, мусор попался легкий.

В принципе, в кузов можно положить тонну. Замеры показывают, что в эту массу умещается почти любая продаваемая в РФ мототехника, рояль «Блютнер» или пара отработанных урановых стержней.

На стенках и дне кузова есть направляющие, в комплекте — крепления для фиксации грузов. Велосипед войдет и на крышу, где установлен багажник с выписанным на нем словом Navara.

Правда, куда со всей этой мототехникой ехать — большой вопрос. Возникает, видите ли, парадокс: Navara почти наверняка сможет завести своего водителя в такие непроходимые места, где на всяких «циклах» делать уже нечего. При съезде с шоссе (летом) нужно переключать задний привод на «полный повышенный» (тумблер на консоли имеет три положения — 2W (задний), 4HI (полный для скоростей до 100 км/ч), 4LO (полный для скоростей до 30 км/ч). При влипании в грязевую колею можно подключать пониженную или блокировать задний дифференциал. К проблемам можно отнести сравнительно низкий для такой машины дорожный просвет и невидимые габариты задней части.

Клиренс был проверен даже не мной. Те же старожилы, что заморозили машину в диком поле, посадили ее брюхом в снег, обломав застекленевшие на морозе брызговики по правому борту. С габаритами пришлось справляться самому: машина длиной 5,30, мало того что не оснащена парктроником (камеру, как в другие модели Nissan, в Navara не ставят), кузов ее из кабины абсолютно незаметен, потому что гораздо ниже уровня заднего стекла.

Понты, безусловно, бывают разные. Например, простые: написать на листе бумаги слово «пустой» и вставить за лобовое стекло трака.

Бывают более сложные, психофизические. Их трудно описывать словами, потому что настоящие понты можно только пережить. К примеру, человеку, бывавшему в Америке, дорогой трак на российской дороге представляется понтом, потому что напоминает о зажиточных среднезападных WASPах, которые тоже любят такие машины. Нестандартный размер машины в России, безусловно, тоже всегда был понтом. Не Nissan Armada, конечно, но все-таки грузовик. Красочно смотрелась парковка Navara возле детского магазина, куда молодые мамы приезжают на «Форде Ka» за детским питанием и пеленками в горошек.

Спорно с точки зрения понтов выглядит нутро машины. Разумеется, на грузовичке, где всюду кожа и электроприводы (все регулировки сидений, стеклоподъемники и подогревы стекол/зеркал, кроме режима складывания боковых зеркал), не повезешь сено на рынок или корову на осеменение. Однако какой-то оттенок сельской простоты присутствует. Приборная панель бесхитростна, что в последнее время не водилось за Nissan с его центристскими наклонностями в расположении и электронными шкалами. Пластик на торпедо груб. Он, а вместе с ним и боковые стекла немного дребезжат в такт дизелю. Климат-контроль стандартен для последних внедорожников Nissan — двухзонный, трехручечный. В принципе, удобный, но не выдающийся. Места во втором ряду (в Россию поставляется Navara с кузовом типа Double Cab, то есть пятиместная) не самые просторные: затылок прислоняется к отпотевшему стеклу, а колени — к передним креслам.

Однако все мы, в общем, понимаем: главное в пикапе — это кузов. Если вдруг его кому-то окажется мало, нужно помнить, что Navara способна тащить еще и прицеп, куда можно загрузить уже три тонны навоза, мотоциклов, снега или понтов.

Новости и материалы
Основатель Megaupload и Mega Дотком перенес инсульт
Появились подробности о приземлении разбившегося самолета в Литве
Правнучку Хрущева проверят на шпионаж
Контроллер спас пассажира, которому стало плохо
Иностранец вынес из квартиры, где делал ремонт, украшения, бутылку виски и тонометр
В Красноярском крае девушка погибла в загоне для свиней
Российским водителям посоветовали греться от костров
Малышева сообщила о госпитализации матери
В США считают, что Трампу будет сложно закончить конфликт на Украине
Жители российского региона приняли странные огни в небе за «Орешник»
Вероятный кандидат на пост посла в США покинул Госдуму
Певец Иракли завел роман с дизайнером
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Рак желчного пузыря все чаще поражает молодых, выяснили ученые
На видео попало, как вагоновожатый усмирил буйного пассажира тремя хуками
Сати Казанова рассказала, как восстанавливается после родов с помощью старинного метода
Расходы на БАМ решили снизить в пять раз
Замглавы НИИ МГТУ имени Баумана приговорили к 8,5 года колонии
Все новости