В общем, существует не очень много субстанций, которые можно перевозить в открытом кузове пикапа. Нам известно четыре: навоз, мотоцикл, снег и понты. Снег — субстанция сезонная. Зимой она заведется в кузове сама, загружать не надо, выгружать — бессмысленно. Навоз — хотя бы птичий — заведется тоже сам, образуя гумус, из которого со временем дадут робкие всходы молодые московские тополя. Мотоцикл — безусловно, собирательный технический образ. На его место можно смело ставить гидроцикл, квадроцикл и снегоцикл — в зависимости от климатической зоны. Понты, безусловно, самая тяжелая в перевозке субстанция — уже потому хотя бы, что ее не закрепишь на кронштейнах.
Для всех четырех субстанций Navara подходит онтологически.
Navara досталась нам в тяжелые московские холода с изредка, но выпадающим колючим снегом. Это порождало опасения. В первую очередь, была боязнь за дизельный двигатель, оставленный на ночь без присмотра. Напрасно. Заводился с полтычка, а из отмороженных опций встречались только две: форсунки омывателя и забортный термометр, который в какой-то момент замер на --26. Салон прогревается не очень быстро даже при наличии кнопки быстрого прогрева на холостом ходу и подогрева филея на обеих передних креслах. Старожилы говорят, что за все время арктических холодов в России эта Navara не завелась только один раз — рано утром в заснеженном поле под Дмитровом при температуре --38. Так как старожилы передали это знание, можно догадаться, что они выжили, а значит, Navara в итоге заработала.
Второе опасение, которое рождала в нас холодно-снежная погода, — содержимое кузова. Как летом, так и зимой в кузове очень скоро появляется богатый культурный слой, но вымывать его оттуда в стужу неприятно и неумно.
Как утверждает американская масс-культура, моют траки, как правило, на лужайке за домом, как правило, из шланга, как правило, девушки «Плейбоя» в комбинзонах на голое тело, как правило, вся процедура заканчивается обмазыванием мыльной пеной и групповым коитусом на капоте. Это прекрасно, но не в январе.
Российский вариант того же самого: поехать на снегоплавильню и позволить суровому таджику в оранжевом выгрести из кузова снег с пометом, окурками и фантиками.
Во избежание такой поездки рекомендуется взять Navara с хардтопом - металло-пластиковым кожухом для кузова. Дополнительно — 2500 долларов. Незаменимая вещь для поездки в супермаркет. Возле своего нетентованного кузова я глупо замер с гигантскими пакетами с колбасой. Есть английский анекдот про секс с русалкой: «But how?!»
Мотоцикла у меня нет. Хотя иногда хочется. Особенно Ducati. Вместо Ducati для тестирования кузова использовались большие коробки со строительным мусором. Маршрут — тысяча метров от дома до большой свалки — был преодолен спринтерски и никаких новых ощущений не оставил. Кузов в заднеприводном режиме также слегка заносило при маневрах. Очевидно, мусор попался легкий.
В принципе, в кузов можно положить тонну. Замеры показывают, что в эту массу умещается почти любая продаваемая в РФ мототехника, рояль «Блютнер» или пара отработанных урановых стержней.
На стенках и дне кузова есть направляющие, в комплекте — крепления для фиксации грузов. Велосипед войдет и на крышу, где установлен багажник с выписанным на нем словом Navara.
Правда, куда со всей этой мототехникой ехать — большой вопрос. Возникает, видите ли, парадокс: Navara почти наверняка сможет завести своего водителя в такие непроходимые места, где на всяких «циклах» делать уже нечего. При съезде с шоссе (летом) нужно переключать задний привод на «полный повышенный» (тумблер на консоли имеет три положения — 2W (задний), 4HI (полный для скоростей до 100 км/ч), 4LO (полный для скоростей до 30 км/ч). При влипании в грязевую колею можно подключать пониженную или блокировать задний дифференциал. К проблемам можно отнести сравнительно низкий для такой машины дорожный просвет и невидимые габариты задней части.
Клиренс был проверен даже не мной. Те же старожилы, что заморозили машину в диком поле, посадили ее брюхом в снег, обломав застекленевшие на морозе брызговики по правому борту. С габаритами пришлось справляться самому: машина длиной 5,30, мало того что не оснащена парктроником (камеру, как в другие модели Nissan, в Navara не ставят), кузов ее из кабины абсолютно незаметен, потому что гораздо ниже уровня заднего стекла.
Понты, безусловно, бывают разные. Например, простые: написать на листе бумаги слово «пустой» и вставить за лобовое стекло трака.
Бывают более сложные, психофизические. Их трудно описывать словами, потому что настоящие понты можно только пережить. К примеру, человеку, бывавшему в Америке, дорогой трак на российской дороге представляется понтом, потому что напоминает о зажиточных среднезападных WASPах, которые тоже любят такие машины. Нестандартный размер машины в России, безусловно, тоже всегда был понтом. Не Nissan Armada, конечно, но все-таки грузовик. Красочно смотрелась парковка Navara возле детского магазина, куда молодые мамы приезжают на «Форде Ka» за детским питанием и пеленками в горошек.
Спорно с точки зрения понтов выглядит нутро машины. Разумеется, на грузовичке, где всюду кожа и электроприводы (все регулировки сидений, стеклоподъемники и подогревы стекол/зеркал, кроме режима складывания боковых зеркал), не повезешь сено на рынок или корову на осеменение. Однако какой-то оттенок сельской простоты присутствует. Приборная панель бесхитростна, что в последнее время не водилось за Nissan с его центристскими наклонностями в расположении и электронными шкалами. Пластик на торпедо груб. Он, а вместе с ним и боковые стекла немного дребезжат в такт дизелю. Климат-контроль стандартен для последних внедорожников Nissan — двухзонный, трехручечный. В принципе, удобный, но не выдающийся. Места во втором ряду (в Россию поставляется Navara с кузовом типа Double Cab, то есть пятиместная) не самые просторные: затылок прислоняется к отпотевшему стеклу, а колени — к передним креслам.
Однако все мы, в общем, понимаем: главное в пикапе — это кузов. Если вдруг его кому-то окажется мало, нужно помнить, что Navara способна тащить еще и прицеп, куда можно загрузить уже три тонны навоза, мотоциклов, снега или понтов.