Федеральное агентство по промышленности (Роспром) предлагает сформировать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей - АвтоВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа. АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и другие по сути не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга, и поэтому могут быть объединены в одну корпорацию, которая должна занимать не менее 50% российского рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов, сообщил глава Роспрома Борис Алешин.
Он также письменно обратился к президенту РФ, сообщая, что «неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой». Роспром предлагает выделить автопрому из бюджета $5 млрд в виде инвестиций в НИОКР и в смежные производства двойного назначения ($2 млрд) и государственных гарантий по кредитам до 2010 г. ($3 млрд). В письме также идет речь о целесообразности создания «многопрофильной диверсифицированной корпорации», которая бы выпускала полную линейку легковых, грузовых автомобилей и автобусы. Эта компания должна «занять заметное место в мировой автомобилестроительной иерархии с высоким уровнем капитализации», говорится в документе.
В конце прошлого года АвтоВАЗ перешел под контроль «Рособоронэкспорта». Госпредприятие проявляет интерес и к КАМАЗу, в котором РФ через Росимущество и госбанки сейчас владеет контрольным пакетом акций. ГАЗ контролируется холдингом «БазЭл», представляющим интересы Олега Дерипаски. УАЗ входит в состав группы «Северсталь -Авто».