На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Иномарки опять под запретом

Минпромэнерго собирается вводить «запретительные пошлины» на иномарки старше пяти лет, чтобы помочь отечественным производителям оставаться на плаву. Но автопроизводители считают, что этого недостаточно.

Впервые пошлины на подержанные иномарки, сделав их ввоз в Россию невыгодным, увеличил Михаил Касьянов в 2002 году. Дешевые и при этом современные б. у. машины из Европы и с Востока составляли непреодолимую конкуренцию для продукции отечественного автопрома. На какое-то время разница в цене между иномаркой и «жигуленком» действительно стала не такой разительной. Но

сейчас, когда ВАЗ постоянно поднимает цены и стало выгоднее и удобнее купить что-то подержанное, в Минпромэнерго снова заговорили об увеличении пошлин, на этот раз на пятилетние иномарки.

Об этом в четверг заявил заместитель главы Департамента промышленности министерства Николай Сорокин. По словам Сорокина, ближайшие полтора-два года цены на российские автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости подержанных иномарок. А поскольку импортные автомобили обладают более высокими потребительскими качествами, это приведет к спаду спроса на отечественные машины. «Таким образом, не решив проблемы качества и технического уровня российского автомобиля, мы столкнемся с проблемой резкого снижения продаж», — отметил Сорокин. Он также добавил, что предстоящий переход России на выпуск машин, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-2, приведет к подорожанию отечественных автомобилей в среднем на $500. «В связи с этим правительство начало разрабатывать план вспомогательной поддержки отечественному автопрому», — сказал Сорокин.

Но, когда введут пошлины и что еще запретят в рамках «плана помощи», он не уточнил.

<1>Сами отечественные автопроизводители говорят, что пошлины повышаются исключительно из экологических соображений, а им самим нужна от Минпромэнерго совсем другая помощь. «Увеличение пошлин на старую технику — это вовсе не помощь автопрому, а обычное регулирование рынка, чтобы мы не превратились в свалку иномарок, — считает руководитель технического комитета Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — Ежегодно в Россию ввозят около 600 тыс. машин, 44% из них — вторичный рынок, треть из которого — старые машины, не соответствующие экологическим нормам». В то же время, по словам Коровкина, правительство может помочь автопроизводителям России, введя «запретительные пошлины» на новые иномарки. «Это будет стимулировать импортных производителей строить свои заводы и предприятия в России», — считает Коровкин.

Независимые эксперты эти меры критикуют и сомневаются, что правительство действительно совершит такую ошибку. «Хотя повышение пошлин действенная мера, но все же временная. Поэтому она не спасет наших производителей, а, наоборот, убьет их, ведь это не развитие рынка, а полная остановка, — считает специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. —

Государство, конечно, должно регулировать рынок, но не контролировать его, как сейчас».

В то же время Жуков сомневается, что правительство действительно решится снова поднять пошлины.

Оказать реальную помощь автопрому, по мнению Жукова, можно, только продолжая создавать наиболее благополучные условия для развития совместного производства на территории России. Таких, как союз GM-«АвтоВАЗ», «Северсталь-авто» и SsangYong. «Логичный путь развития для отечественных производителей в этом случае — расширение производства комплектующих для этих машин. Ведь очевидно, что развитие гораздо эффективнее, чем замораживание проблемы», — объяснил Жуков.

На момент написания материала узнать более подробно в Минпромэнерго, в каких еще направлениях будет прорабатываться создание «плана помощи автопрому», не удалось. «Газета.Ru» будет следить за развитием темы.

Новости и материалы
Россиян стали заманивать в финансовые пирамиды новогодними коллекционными картинками
Дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста сменила имидж
Эмигрировавшая в США Ольга Шелест показала свою повзрослевшую дочь
В одном из районов Ростова-на-Дону ввели режим ЧС после удара дрона
Стало известно, полностью ли «Спартак» рассчитался со Станковичем
Суд закрыл процесс по иску о признании Pussy Riot экстремистской организацией
«Заявлять можно что угодно»: в Госдуме оценили слова Зеленского об отказе от НАТО
Стало известно об отправке подразделений «Азова» под Красноармейск
Дана Борисова рассказала о разрыве ее дочери с 35-летним продюсером
В Киеве объяснили решение Зеленского вынести вопрос уступок на референдум
Беременная Токио из «Бумажного дома» снялась в коротком топе, обнажив округлившийся живот
52-летняя Тайра Бэнкс вышла на публику в корсете и бархатном костюме
В Ростове-на-Дону почти 1,5 тысячи домов и учреждений остались без отопления
Анна Семенович о помолвке с Денисом Шреером в Новый год: «Будет еще один повод отметить»
В МЧС подвели итоги первого дня поиска пропавших в Пермском крае туристов
СМИ: в Петербурге школьник напал с ножом на учительницу
МИД РФ выразил солидарность с народом Венесуэлы
«Картина была жуткая»: в Екатеринбурге женщина со вспоротым животом выпала из окна дома
Все новости