Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Перевес на дорогах

Что мучает жителей Москвы, Питера и других крупных городов России? Пробки, отсутствие мест для парковки, долгий разбор аварий и многое, многое другое. Депутаты Госдумы занялись проблемой безопасности дорожного движения в крупных городах. Пока лучшее предложение — избавить города от машин: запретить въезжать в центр города, жестоко штрафовать водителей и даже конфисковать машины за грубые нарушения правил.

Проблема с безопасностью дорожного движения по-настоящему появилась в России 15 ноября, сразу после выступления на эту тему Владимира Путина. Тогда президент публично утвердил концепцию «Повышения безопасности дорожного движения до 2012 года» и одобрил выделение на ее реализацию $2 млрд. В понедельник депутаты Госдумы на заседании «круглого стола» по безопасности на дорогах предлагали различные меры по улучшению дорожного движения и снижению аварийности в крупных городах. По словам первого заместителя председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова, это особенно важно, потому что аварийность в мегаполисах в десять раз выше, чем на трассах и в маленьких городках. «В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибли и больше пятнадцати тысяч были ранены в дорожно-транспортных происшествиях», — подтвердил слова депутата Гудкова начальник ГАИ Москвы Сергей Казанцев.

В ходе заседания «круглого стола» участники пытались выяснить причины высокой аварийности. По мнению заместителя главы ГАИ России Александра Якимова, причина высокой аварийности кроется вовсе не в работе гаишников, а в качестве дорог:

«Половина ДТП в городах случается по ночам — из-за плохого освещения или стершейся дорожной разметки. Еще четверть всех аварий происходит из-за плохих дорог».

И пробки, по словам Якимова, тоже возникают из-за дорог — их не хватает: «За десять лет парк машин в стране увеличился в 2 раза, к 2020 году на тысячу человек будет приходиться 550 машин, чтобы обеспечить их дорогами, нужно воспользоваться опытом США и Канады, где на тысячу жителей приходится 800 машин. Нужно строить внеуличные скоростные автомагистрали, убирать складские зоны из города, ограничить въезд в центр городов и запретить транзитные перевозки через города». По мнению Александра Якимова, проблема кроется в отсутствии государственного системного управления дорожным движением.

Высокий милицейский чин считает необходимым создать единую службу, которая будет отвечать и за организацию движения, и за нанесение разметки, и за работу светофоров.

<1>Его поддержал депутат Виктор Похмелкин, который обычно отвергает все предложения гаишников на корню. «В прошлом году мы проводили проверку по Москве и узнали, что в городе не хватало 5 тыс. знаков приоритета. Это значит, что пять тысяч перекрестков в городе были небезопасными для движения, — рассказал Похмелкин. — В ходе той же проверки мы не смогли найти организацию, которая должна за это отвечать». Депутат предлагает присвоить ГАИ статус министерства и расширить её обязанности. «К этому министерству можно было бы предъявить претензии и за увеличение аварийности и пробок», — предложил Похмелкин.

Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что строительство дорог и ремонт не смогут улучшить качество магистралей. Дороги, по информации Хинштейна, портятся из-за того, что разрешения, необходимые для международных перевозок в России, продаются в коммерческих фирмах и никто не проверяет, соблюдает ли перевозчик разрешенную в стране весовую норму — 38 тонн. «Недавно был побит рекорд: на одном из контрольных пунктов была остановлена фура весом 105 тонн», — рассказал депутат. Он так же добавил, что по своему обыкновению отправил на этот счет запрос в прокуратуру.

Глава ГАИ Московской области Сергей Сергеев больше всего надеется на ужесточение наказаний за нарушение ПДД. В числе главных причин аварий он назвал превышение скорости, выезд на встречную полосу и управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. «Можно строить новые дороги, и можно пересаживать водителей на безопасные машины, но это не заставит людей садиться за руль трезвыми и соблюдать правила», — сказал Сергеев. Его поддержал глава комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев, который рассказал, что после ужесточения наказания за пьянку число аварий с нетрезвыми водителями снизилось на 12%.

«Возможно, стоит даже конфисковать машину за грубые нарушения», — предложил депутат Васильев.

Замглавы Минтранса Сергей Аристов предложил развивать систему общественного транспорта и усилить контроль за маршрутными такси. В Минтрансе считают, что в 70% аварий с участием маршруток «вина полностью лежит на их неквалифицированных водителях». Аристов также согласился с мнением депутатов о необходимости вывода грузовых машин и грузовых терминалов за территории крупных городов. В министерстве полагают, что должна быть создана система перевозок, в том числе и пассажирских, которая подразумевает более качественную подготовку водителей.

Аристов сказал, что его ведомство подготовило два законопроекта, которые позволят повысить безопасность на дорогах, по крайней мере, в городах: «Устав городского транспорта» и «Общие принципы обеспечения граждан общественным транспортом». Что это за проекты — он не пояснил, но сказал, что сейчас они находятся на рассмотрении правительства.

Как заметил глава комитета по безопасности Владимир Васильев, «заседание «круглого стола» — это только обсуждение». После него депутаты приступят к созданию законопроектов, и неизвестно, какие еще жесткие меры по борьбе с аварийностью они придумают.

Над США нависла бандеровская угроза: что происходитПопов мертв: Беглов показал его истинное лицо всей РФЯниса убили по заказу Седоковой? Всплыли новые фактыЛитва обнаружила, что Россия нанесла ей мощный ударВ США растет волнение после громкой выходки ОвечкинаРезонансный побег в Россию: кого вмиг лишилась Украина?«Как фашисты»: беспредел в Петербурге возмутил даже РотенбергаИскавший себе жену сын Круга выбрал непростую девушкуВ Германии раскрыли дерзкий план Бербок против РФОнколог молит людей отказаться лишь от 1 вещи на кухнеМаск неожиданно высказался о схватке бойца РФ с военным ВСУРеальная причина развода Нетребко и Эйвазова куда серьезнееБайден готовит сенсацию на конец срока — подробностиВ Новый год умерла звезда «Москва слезам не верит»Трамп удивил мир неожиданным предложением по УкраинеПосле публичного оскорбления в Сирии Бербок не стала молчатьВлияние селедки под шубой на организм поразило даже врачей«Все рухнуло за одну ночь»: Лавров дал волю чувствамО трагичной гибели множества россиян пришли новые известияВедущую «Первого канала» ждёт тюрьма
Новости и материалы
На Украине выбрали главное слово 2024 года
Стало известно, где продолжит карьеру бразилец из «Спартака»
Трамп снова предложил Канаде стать 51-м штатом США
Сафонов объяснил, зачем оплатил помощь волонтерам в Анапе
Алаудинов показал видео с участниками провальной контратаки ВСУ под Курском
Турция заявила о готовности принять переговоры по Украине
Приднестровье обвинило Молдавию во лжи о помощи в закупке газа
Молдавию предостерегли от решения проблемы Приднестровья силовыми методами
Собчак оценила «уровень дипломатии» Зеленского
Уронивший телефон во время матча хоккеист назвал произошедшее позором
Эрдоган пообещал не допустить «расчленения» Сирии
Российский хоккеист выронил телефон во время матча
Названа возможная причина контратаки ВСУ в Курской области
Экс-футболист рассказал, будут ли российские клубы конкурентоспособны после возвращения в еврокубки
Еврокомиссия отменила встречу по газу
Захарова напомнила, как Париж поддерживал применение соцсетей для смены власти
На бирже ICE в Лондоне зафиксировали рост цен на нефть марки Brent
Загитова попала в больницу
Все новости
[]