<2>Запомните хорошенько эти формы. Источники в Nissan предупреждают, что концепт Nissan GT-R Proto — возможно, последнее явление будущего Skyline народу до начала его производства в конце 2007 года. Японцы искусно вовлекли фанатов культового автомобиля в затяжной флирт, то надолго пряча объект желания от обожающих глаз, то оглушая демонстрацией в огнях автосалонов. Эти романтические прятки — выверенный маркетинговый ход: в Японии видели, как народ начинает зевать, когда видит давно обещанный автомобиль на автосалонах по несколько раз в год, какое бы легендарное прошлое за ним ни стояло. Так, не успев попасть на улицы, успели изрядно поднадоесть Ford Thunderbird и Bugatti Veyron.
Поклонники Skyline, впрочем, до сих пор имеют возможность увидеть прежние поколения этого автомобиля в его родной стихии. По всему земному шару спорт-купе, которое не продавалось официально ни в одной стране мира, кроме Японии (и уже три года не продается даже там), по-прежнему «рвет» в уличных гонках более современных и именитых противников.
К примеру, последний абсолютный чемпион России в дрэг-рейсинге (заезд по прямой на дистанции около километра) ушел от соперников на тюнингованном Skyline с мотором мощностью свыше 1000 л. с., оставив позади такие автомобили, как BMW M3, Porsche 911 и Mercedes McLaren SLR.
Широкие автомобильные горизонты (Skyline — «горизонт») открылись для жаждущих скорости японцев в 1970 году. Правда, первый Skyline GT-R был седаном и за угловатую внешность носил прозвище Hakosuka: hako — «коробка», в неблагозвучное suka сократили Skyline. Но двигатель японского «горизонта» уже тогда был способен доставить больше удовольствия, чем просмотр кинофильма по новому советскому телевизору одноименной марки: рядная «шестерка» объемом 2 л выдавала 160 л. с. Чуть позже появилось двухдверное купе, а через несколько лет — хетчбэк, который разошелся тиражом всего в 197 экземпляров.
На некоторое время выпуск модели Skyline был прекращен, но в 1989 году GT-R вернулся во всеоружии. Автомобиль с самого начала задумывался как будущий лидер гоночных трасс, поэтому сделанный «с запасом» двигатель серийного купе обладал потенциалом, сделавшим новый Skyline богом и любимой женщиной тюнингеров и стрит-рейсеров. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 2,6 л и мощностью 280 л. с. с двумя турбонагнетателями был изготовлен так, что при установке большей турбины и улучшенной системы охлаждения с него можно было снять 500 л. с., а с расточкой цилиндров до 3 л — 800 и более л. с. При этом автомобиль оснащался одной из наиболее продвинутых на тот момент систем полного привода с переменным распределением крутящего момента.
В общем, как пишет американский сайт Jalopnik, «при его появлении Dodge Viper с визгом убегал к мамочке, а с ланча Skyline возвращался, выковыривая остатки Ferrari из зубов».
Модернизированная версия с индексом R33 выпускалась с 1995 по 1998 год. Официально заявленная мощность двигателя по-прежнему составляла 280 л. с., но на деле турбированная «шестерка» серийного автомобиля развивала около 300 л. с. Внешность стала более «гражданской», округлой, а вес по сравнению с предшественником увеличился на 40 кг, поэтому до «сотни» автомобиль тоже разгонялся чуть медленнее — 5,2 сек против 5. Skyline GT-R с индексом R34 появился в 1999. Учтя пожелания поклонников автомобиля, его облегчили за счет более широкого применения алюминия и карбона, а дизайнеры сделали купе более угловатым и «злым». Неизменная «шестерка», как делились по секрету ниссановские инженеры, выдавала уже 330 л. с.
<1>Показанный на Токийском автосалоне GT-R Proto — развитие первого концепта GT-R1, также представленного в Токио в 2001 году. Автомобиль все дальше отходит от своих «гражданских» истоков и все больше напоминает «классические» суперкары — с низкой кабиной, огромной сплошной дырой воздухозаборника спереди и прорезанным диффузорами задним бампером. Внешность GT-R Proto на 80–90 процентов соответствует внешности будущего серийного автомобиля, утверждает директор дизайна Nissan Широ Накамура.
О технической начинке нового Skyline пока известно мало: в Nissan говорят о V-образной «шестерке» с двумя турбинами объемом 3,5–3,8 л и мощностью свыше 450 л. с.
Четыре года назад исполнительный директор японской компании Карлос Гон пообещал, что новое поколение Skyline GT-R будет продаваться по всему миру. Какую мощь смогут выжать из него в мастерских тюнингеров, какую скорость смогут развить на нем гонщики на ночных улицах? Возможно, об этом можно будет узнать от владельца очередного Ferrari или Bugatti, нервно курящего в стороне от трассы, по которой за линию горизонта уехал Skyline.