Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Глава ГАИ познакомился с водителями

В четверг утром на МКАД руководители ГАИ России и Москвы отвечали на вопросы автомобилистов. Водители спрашивали про пробки и про взятки, а гаишники улыбались и обещали «со всем разобраться». И все бы прошло по плану, если б не единственный водитель, у которого к ГАИ вопросов не было.

Начало приема было назначено на 11 утра. В ста метрах от Можайского шоссе, на небольшой автостоянке, разбили белый шатер, растянули синий информационный плакат и привезли два больших автобуса и две маленькие «Газели» с гаишниками. Патрульными машинами все тротуары и даже газоны были заставлены настолько, что не подозревающий о мероприятии автомобилист вряд ли стал бы здесь добровольно останавливаться. В начале двенадцатого на парковку влетел серебристый, мигающий всеми возможными маячками «Мерседес», из которого, поправляя фуражки, вышли генералы — глава ГАИ России Виктор Кирьянов и руководитель ГАИ Москвы Сергей Казанцев. Начальники устроились за столами под шатром. За спиной у Казанцева переминались с ноги на ногу начальники поменьше, а рядом с Кирьяновым сел щупленький мужчина в черном плаще и приготовился вести протокол. Протиснувшись сквозь плотную толпу журналистов, помощники привели первого водителя. Он робко поглядывая на направленные на него телекамеры и микрофоны сел напротив генерала и начал тихо и быстро что-то рассказывать Казанцеву. Второго водителя подсадили Кирьянову.

Генералы рассматривали автомобилистов с нескрываемым любопытством.

— Мне нужно пропуск сделать, чтоб проезжать внутрь Третьего кольца, — делился с Казанцевым симпатичный старичок в большой, грязной коричневой шляпе и с длинной седой бородой. Генерал пообещал помочь, повернул голову и назвал какую-то фамилию. Через полминуты рядом с ним появился один из начальников поменьше, и старичка отправили в «Газель» документировать просьбу. На место старичка подсадили мужчину, который, смущаясь, начал жаловаться на пробки в Москве. «На работу же ездить невозможно», — как-то даже извиняясь, сказал он. Казанцев расцвел, стало видно, что он к этому вопросу готовился и придумал ответ заранее: «В Москве сейчас развивается комплексная система борьбы с пробками. По всему городу расставлены видеокамеры, а диспетчерский центр находится прямо у нас».

«Вот вы стоите в пробке на Садовом, а мы на вас смотрим, — гордо рассказывал генерал. — Посмотрим, что стоите, и начнем искать, из-за чего. Так что не надо говорить, что мы с пробками не боремся».

Мужчина кивнул, сказал «большое спасибо» и поехал дальше продираться сквозь парализованные улицы города.

На внутреннем кольце МКАД перед Можайским шоссе довольно скоро скопилась приличная пробка. Водители притормаживали, чтобы посмотреть, что происходит, а патрульные гаишники, чтобы стулья перед генералами не пустовали, останавливали автомобилистов и предлагали задать вопросы генералам.

К Кирьянову тем временем посадили водителя, который жаловался, что все гаишники «сидят под кустами» и вымогают деньги. И генерал рассказал ему историю, которую потом повторил еще раз семь и восьмой раз специально для журналистов, — о том, как он ездил во Францию и патрулировал там улицы:

«Спрятались там за сараем. Выставили на подставке камеру с биноклем и начали всех фотографировать. И стоят тут же протоколы выписывают за то, что едет непристегнутый, по телефону разговаривает, да еще и скорость превышает. И никто там на инспекторов не жалуется, а просто платят, раз нарушили».

Правда, о том, что инспекторы там штраф на месте не вымогают, а просто отправляют фотографию и протокол водителю по почте, генерал, видимо, не знал, поэтому и разницы между нашими гаишниками и французскими не видел.

Через полчаса стало понятно, что вопросы водителей разнообразием отличаться не будут, и генералы начали терять интерес к беседе. Тогда подключились журналисты, которые сначала выкрикивали вопросы, а когда раздраженные помощники их начали отгонять — «мы тут, мол, на вопросы людей отвечаем, а вы лезете», — начали подсаживаться к генералам по очереди, прикидываясь водителями. «Как вы относитесь к идее повысить штрафы?» — спрашивали Кирьянова. Он делал серьезное лицо и говорил, что это важная мера обеспечения безопасности. «А зачем делать инструментальный контроль на новых машинах?» «Ну кто-то же должен контролировать исправность техники», — отвечал Кирьянов. «А коррупция среди инспекторов ГАИ уменьшается или растет?» — интересовались журналисты. «Она не уменьшается, — вздыхал Кирьянов, показывая, что эта проблема его очень волнует. — Каждое утро мне приносят отчет о том, что сделано по выявлению тех инспекторов, которые нарушают закон.

И мы с ними боремся. Вплоть до того, что сами обливаемся спиртом, водкой, выходим на инспекторов, которые отпускают водителей в нетрезвом виде».

«Хорошая работа», — заметил кто-то из толпы.

Люди шли, просили нарисовать разметку, поставить светофор, дать им техосмотр, поставить машину на учет. Их брали под руки, вели в «Газель» писать просьбы и обещали перезвонить завтра-послезавтра и решить все проблемы. «И что, действительно всем поможете?» — спросила я одного из начальников поменьше. «Да. То есть, конечно, нет, — ответил он шепотом. — Мы для начала все просьбы внимательно рассмотрим. Старичку, например, на деда Мозая похожему, вряд ли пропуск дадут. Да и женщине, которая просила в деревне тротуары сделать, тоже». Тут его позвал Казанцев, и он, придерживая фуражку, побежал помогать очередному водителю.

<1>Веселый круглолицый парень подсел и сказал, что, вообще-то, у него вопросов нет, его просто остановили и попросили поговорить.

«Все у нас, вообще-то, нормально. Я на юг ездил, все гаишники нормальные, счастливого пути желают. Так что у меня вопросов нет, — сказал он, улыбаясь, и уже собрался уходить, но передумал и добавил. — А впрочем, даже если бы у меня были вопросы или претензии, вы же все равно ничего бы не сделали, правда?»

Генералы сначала по инерции закивали и заулыбались в ответ. Потом поняли, о чем их спрашивают и смущенно откашлялись. После этого начальники совсем потеряли интерес к водителям, отвечали на вопросы сухо, и даже история про Францию перестала казаться Кирьянову такой забавной.

Перед отъездом они оба пообещали журналистам, что непременно встретятся с автомобилистами и в следующем году. «А может, и раньше», — сказал было Казанцев, но обернулся к Кирьянову и замялся.

И действительно, ни к чему это все. Зачем двух важных генералов слишком часто от государственных дел отвлекать?

Новости и материалы
В Херсонской области повреждена критическая инфраструктура
В России рассказали о шансе для Европы спастись от «американской кабалы»
Верующим напомнили, как следует завершать рождественский пост
В Запорожской области повреждены несколько объектов инфраструктуры
Солдаты группировки «Север» организовали подземную школу операторов БПЛА
Губернатор Орловской области рассказал об атаке украинского дрона
Бывший полковник СБУ заявил, что каждый десятый солдат ВСУ стал дезертиром
Китай вытеснил Бельгию из тройки крупнейших поставщиков пива в Россию
Стало известно, как ракеты ATACMS «опозорились» на Украине
В Госдуме высказались о шансах на завершение конфликта на Украине в 2025 году
Заключенный в США попросил о досрочной казни
Трамп назвал большую ошибку Великобритании в Северном море
Израиль ждет согласия ХАМАС для сделки по заложникам
Снайпер рассказал о засаде, в которую попали несколько групп ВСУ на юге ДНР
В Армении арестовали бывшего заместителя главы Генштаба ВС
В США рассказали, как Маск оказался у руля мировой политики
Россиянам рассказали, опасно ли покупать подержанные шины
Глава Якутии рассказал о героическом поступке бойца после сражения с солдатом ВСУ
Все новости