Тайком увести любимую в гараж, усадить ее рядом с собой в спортивное кресло, а потом долго гнать по кочкам — именно этим, считают в Subaru, должны заниматься обладатели B5-TPH по выходным. Если и брать с собой детей, то совсем маленьких — тогда можно будет, забрасывая снедь в багажник, заодно поместить малышей в салон через заднюю дверь, которая и не дверь вовсе, а часть кабины на шарнирах. Гибрид спортивного купе, универсала и внедорожника — вот что нужно, по мнению создателей, молодым парам, практикующим «воскресные вылазки на природу».
Идею и общие пропорции машины японцы позаимствовали у шведов из SAAB. Две компании теперь сообща разрабатывают автомобили для американского рынка. SAAB 9-2Х — это универсал Impreza, переодетый в шведском стиле.
«Саабару», как их называют в США, — образец грамотного скрещивания брэндов: SAAB и Subaru известны как производители оспортивленных автомобилей, при этом достаточно практичных и с собственной «изюминкой».
Возможно, на решение о сотрудничестве повлияла и причастность обеих компаний к миру больших высот и высоких скоростей — и японцы, и шведы параллельно с выпуском автомобилей занимаются авиацией.
Концептуальный SAAB 9X был показан на Франкфуртском автосалоне еще в 2001 году и, по мнению главного дизайнера компании Майкла Мауэра, своим появлением констатировал смерть традиционного способа классификации автомобилей. Subaru B5-TPH менее агрессивен внешне, зато в нем тонко и со вкусом прописаны аллюзии на авиационное наследие автопроизводителя. Помимо «фонаря», в который превращена задняя часть кабины, у Subaru B5-TPH «самолетные» воздухозаборники в переднем бампере и патрубки глушителей, напоминающие сопла турбин. Привет из более далекого прошлого авиации — «косые» в нижней части двери, как дверцы на небольших винтовых «этажерках».
Если с дизайном экстерьера все в порядке, в салоне со вкусом как-то кисло. Как от зеленого лимона, на который похожи подголовники кресел, спинки и сидения которых обиты серой кожей. Впрочем, не нужно забывать, что концепт будут показывать в Токио и вполне вероятно, что подобное цветовое решение создавалось в соответствии с одним из многочисленных принципов японской эстетики, которые японцы любят применять в автомобильном дизайне.
Под капотом кроссовера — гибридный бензинэлектрический двигатель.
<1>Четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый агрегат, как и полагается настоящему Subaru, оппозитный. Он не совсем обычен: механический нагнетатель на нем не просто выдавливает дополнительные лошадиные силы, а служит для организации работы двигателя по циклу Миллера, облегчая сжатие воздушно-топливной смеси и повышая тем самым КПД двигателя. Электрический мотор мощностью 10 кВт питается от литийионной батареи, позже в двигателях подобного образца планируется применять высокоемкие конденсаторы. «На-гора» бензинэлектрическая установка выдает 260 л. с. и 350 нм крутящего момента. Полный привод, большие колеса и клиренс в 200 мм позволят беспроблемно совершать те самые вылазки на природу.
Гибридная силовая установка должна появится на Legacy и Forester в 2007 году. Сам кроссовер, построенный на базе Legacy, не более чем концепция, уверяют японцы, демонстрация стиля и технологий. Тем не менее в прессе все чаще появляются слухи о намерении Subaru выйти на рынок компактных хэтчбеков класса «премиум». Возможно, такая «Субару» даже сохранит откидной «фонарь» в задней части кабины. Тогда ее владелец вполне сможет услышать фразу: «Милый, ты уже открыл багажник? Забрось-ка туда заодно детей!»