Компания Ford объявила об одном из крупнейших в истории автомобильной промышленности отзывов автомобилей. 3,8 млн пикапов и вседорожников cамых популярных моделей — Ford F-150, Ford Expedition, Ford Bronco и Lincoln Navigator, выпущенных с 1994 по 2002 годы, — должны явиться на станции для устранения конструктивных дефектов. У этих автомобилей неисправность в системе круиз-контроля может привести к пожару.
Национальная Администрация безопасности на транспорте США (NHTSA) сообщает о 550 случаях возгораний. Трижды — в Айове, Джорджии и Арканзасе — пожары стали причиной гибели людей.
<1>Под отзыв попали Ford F-150 выпуска 1994-2002 годов, Expedition с 1997 по 2002 год, Bronco с 1994 по 1996 год и Lincoln Navigator c 1998 по 2002 год. Фордовцы выяснили, что возгорание может возникнуть из-за утечки тормозной жидкости, которая может попасть на электрические разъемы реле системы круиз-контроля и вызвать коррозию. Это в свою очередь может привести к перегреву реле и пожару. На сервисных станциях в реле установят плавкую вставку, которая в случае перегрева будет размыкать электрическую цепь в системе круиз-контроля. В январе этого года Ford уже отзывал около 800 тыс. автомобилей 2000 модельного года из-за аналогичной проблемы. Владельцам потенциально опасных машин уже начали рассылать уведомления о необходимости приехать на сервис.
Фордовский отзыв — пятый по величине в истории американского автопрома и самый крупный в этом году.
Второй по величине отзыв в этом году предприняла корпорация General Motors. В апреле она объявила об необходимости ремонта более 2 млн автомобилей нескольких моделей для устранения различных неисправностей, в том числе перегрева бензонасоса, замены креплений ремней безопасности, реле зажигания, неработающего стояночного тормоза, креплений педали рабочего тормоза.
Одновременно с «Фордом» японская компания Toyota отзывает в Америке 978 тыс. вседорожников и пикапов с 1989 по 1995 год выпуска из-за неисправных гидроусилителей руля.
Под отзыв попали Toyota 4Runner 1990-1995 годов, полноприводные пикапы Truck 1989-1995 годов и пикапы T100 1993-1998 годов.
Японская компания сообщает, что у них может лопнуть одна из тяг, соединяющая колеса с рулевым механизмом. Это происходит при попытке вывернуть руль на неподвижном автомобиле. Владельцев машин начнут зазывать на сервис начиная с середины сентября.
<1>В этом году Toyota уже отзывала 880 тыс. автомобилей по всему миру для ремонта передней подвески. Из-за заводского брака у выпущенных с мая 2001 по декабрь 2003 годов вседорожников Toyota Sequoia, Land Cruiser Prado, 4Runner/Hilux Surf и пикапов Tacoma и Tundra быстро изнашивались шаровые опоры нижних рычагов передней подвески. В худших случаях это могло привести к тому, что колесо могло «подвернуться» на ходу и машина теряла управление.
Эксперты различных автомобильных изданий и независимых организаций, в том числе той же NHTSA, отмечают, что в последнее время отзывы автомобилей происходят все чаще. Рекордным стал 2004 год — тогда в Америке в общей сложности было отозвано почти 25 млн машин. Из них 10,5 млн отозвала General Motors. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2000 году — тогда отозвали 24,6 млн автомобилей. Одна из причин роста количества отзывов — постоянное усложнение конструкции машин и увеличение числа «слабых мест» в машине. Одновременно с постоянным ростом объемов и ускорением темпов сборки обеспечить тщательный контроль за качеством становится все труднее.