Новый Civic вышел настолько футуристичным, что многие поклонники модели на интернет-форумах не верят, что видят на фотографиях серийную модель, а не концепт. Впрочем, от этого их восторги по поводу автомобиля не ослабевают. Как и нынешнее поколение машины, Civic выглядит однообъемником – капот переходит в лобовое стекло без излома, непрерывно. Кузов по форме похож на зубило и вызывает ассоциации с самолетами-невидимками Stealth. Впрочем, в отличие от них новый «японец» не сможет остаться незамеченным – настолько необычно выглядит машина.
Футристичности хватает и внутри. Салон щедро украшен алюминием. Где его только нет – и на педалях, и на руле, и на рычаге КПП, и на центральной консоли. Электронный приборный щиток напоминает пульт управления космическим кораблем. Только большая красная кнопка слева от водителя ведает не запуском ядерных ракет, а всего лишь заводит мотор.
Удивительно, что японцы оставили в машине обычную круглую баранку. Могли бы заменить ее, скажем, на модный у сритрейсеров руль с прямоугольной нижней частью.
Civic нового поколения стал чуть меньше прежнего: длина машины теперь 4,25 м (было 4,29), а высота – 1,46 м (было 1,5 м). Незначительно увеличилась только ширина автомобиля – с 1,72 до 1,76 м. Колесная база новинки – 2,64 м. Намного ли стал просторнее салон японской машины, неизвестно, а вот багажник увеличился в объеме довольно заметно – с 370 до 456 л.
Технических подробностей пока не много, хотя, судя по внешности машины, начинка у нее должна быть не менее передовая, чем экстерьер. Известно лишь, что под капотом у автомобиля будут вначале только три двигателя: 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л. с., 1,8-литровый двигатель с системой VTEC, развивающий 140 л. с., и 2,2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. Одним из главных достоинств новых двигателей является экономичность: как утверждает немецкое издание Auto, Motor und Sport, cредний расход топлива у бензиновых двигатель не превышает 6,1 и 6,4 л/100 км, а дизель расходует 5,1 л.
В будущем японцы собираются вывести на рынок гибридную версию Civic, а также «заряженную» модификацию Type-R.
Остальные подробности, видимо, станут известны ближе к официальной премьере на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Продажи Civic в Европе должны начаться в январе 2006 года. Когда автомобиль доберется до России и сколько будет стоить, еще не известно.