GM продолжает ловко эксплуатировать тему автомобильного милитаризма. Судя по фотографиям самого маленького потомка армейских вездеходов HUMVEE – Hummer H3, внешне он практически уменьшенная копия старшего брата. «Морду» машины украшает такая же массивная хромированная решетка с крупными прямоугольными прорезями, плоское лобовое стекло стоит почти вертикально, а маленькие боковые окошки напоминают бойницы. У машины рельефные крылья и огромные колеса, а в задних колесных арках просматриваются внушительные рессоры. Длина Hummer H3 – 4,40 м, ширина – 2,05 м, высота – 1,97 м, то есть на 43 см короче, на 16,5 уже и на 15 см ниже, чем гражданская версия знаменитого армейского вездехода, которую сейчас собирают на калининградском «Автоторе». Весит автомобиль 2131 кг – на 750 кг меньше того же H2. Более скромные габариты и масса должны сделать H3 удобнее и практичнее для городских условий. Ведь не так много владельцев Hummer покупают его специально для перемещения по бездорожью, а некоторые вообще никогда не съезжают с асфальта.
Hummer — это скорее культ, элемент имиджа, бриллиант в стальной оправе на мизинце хозяина. Получается, Н3 — та же культовая железка, но уже влезающая в стандартный американский гараж.
«Потроха» у H3 также намного миниатюрней. В движение он приводится 3,5-литровым двигателем Vortec 3500 с мощностью 220 л.с. и крутящим моментом 305 Нм. У этого мотора по два распредвала в головках цилиндров и система изменения фаз газораспределения. По данным GM, автомобиль будет расходовать не более 11,8 л на 100 км. Хотя такой расход топлива больше характерен для легковушки среднего класса, а не для полноприводного аппарата в две тонны весом.
H3 будет первым из «Хаммеров» с возможностью выбора между автоматической и механической КПП, до сих пор они комплектовались только «автоматами».
Все началось еще с первого военного HUMVEE, на котором наличие «автомата» было заложено в техническое задание на разработку. Военные требовали, чтобы автомобилем мог управлять даже человек с одной рукой и одной ногой. Теперь же продвинутые джиперы смогут форсировать бездорожье, орудуя привычной им «кочергой» ручной КПП.
Полноприводная трансмиссия у H3 примерно такая же, как у его старшего брата Н2. Все управляется электроникой, включая блокировку заднего дифференциала. Кроме того, у Hummer H3 присутствуют системы контроля тяги и стабилизации движения GM StabiliTrac.
Угол въезда на горку у H3 составляет 40 градусов, угол съезда – 37. По заверениям производителей, машина свободно форсирует броды глубиной до 40 см, а на маленькой (до 8 км/ч) скорости – даже до 61 см.
Кроме того, Hummer может вскарабкаться на вертикальную ступеньку высотой до 40 см.
На случай, если автомобиль все же усядется где-нибудь на брюхо, все расположенные снизу агрегаты надежно защищены стальными щитами. Обувать Н3 будут на выбор в два комплекта резины: 32-дюймовые покрышки Goodyear или 33-дюймовые Bridgestone.
Салон машины традиционно выглядит по-спартански, но гораздо больше похож на внутренности обычных автомобилей. В отличие от собратьев, у H3 нет здоровенного трансмиссионного тоннеля вдоль всего салона, за счет чего внутри он кажется намного просторнее. Кроме того, на трех рядах сидений помещаются уже семеро пассажиров — на одного больше, чем в более крупном Н2. Есть у baby-«Хаммера» передние и боковые подушки безопасности, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, система подкачки шин, подогрев сидений, большой люк с электроприводом, DVD и навигационная система.
«Hummer в кубе» в США будут продавать ориентировочно за $30-35 тыс. К дилерам новый автомобиль обещают привести весной 2005 года.