Полет разбившегося в Сирии вертолета Ми-28Н проходил на предельно малой высоте ночью. Об этом сообщает RNS со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
«Экипаж летел глубокой ночью над незнакомой местностью и при отсутствии видимых ориентиров. Полет проходил на предельно малой высоте — буквально в нескольких метрах от земли и на большой скорости», — сказал один из источников, знакомый с результатами предварительного расследования.
По его словам, «это должно было обезопасить вертолет от обстрела с земли, вероятность которого в сирийских условиях очень большая». При этом, по его словам, экипаж использовал очки ночного видения.
«До расшифровки «черных ящиков» нельзя с точностью воссоздать ситуацию, которая привела к катастрофе. Можно предположить, что вертолет по какой-то причине на большой скорости зацепил незамеченное препятствие. На скорости 150–200 км/ч произошел удар о землю, машина перевернулась», — рассказал источник.
Он отметил, что в таких условиях выжить экипажу было практически невозможно. По его информации, экипаж прибыл в Сирию относительно недавно, несколько недель назад.
«Ясно, что в ночном боевом вылете над незнакомой местностью и при постоянной угрозе обстрела экипаж испытывает повышенные психологические нагрузки. Бывалым летчикам справляться с этими нагрузками помогает опыт. В данном случае, видно, этого не произошло», — добавил источник.
Ранее сообщалось, что «черные ящики» разбившегося в Сирии вертолета Ми-28Н ВКС России отправлены на расшифровку в Москву.