Военно-воздушные силы США отказались финансировать разработку нового двигателя для истребителей пятого поколения F-35, оставив компанию Pratt & Whitney единственным поставщиком двигательной установки. Об этом сообщает Breaking Defense.
По словам министра ВВС Фрэнка Кендалла, сумма в несколько миллиардов долларов США для финансирования разработки оказалась слишком высокой, в результате выбор был сделан в пользу программы модернизации существующего двигателя, размер которой составляет $245 млн.
Издание отмечает, что решение ВВС обеспечивает Pratt & Whitney финансированием «на долгие годы», а основного конкурента этой фирмы — компанию General Electric — лишает перспектив стать участником программы создания F-35.
Ранее сообщалось, что правительство США приостановило поставки двигателя Pratt & Whitney F135 из-за обнаружения проблем с безопасностью его систем после крушения F-35B в Техасе в декабре 2022 года во время вертикальной посадки. В феврале 2023 года поставки было разрешено возобновить.
Позже стало известно, что некоторые двигатели F135, приводившие в движение самолет, были подвержены «редкому системному явлению, связанному с гармоническим резонансом».
Разработчики F-35 заявили, что нашли решение, которое может вернуть F-35 в строй. Сейчас группа правительственных и отраслевых экспертов работает над внедрением «смягчения редкого системного явления, связанного с гармоническим резонансом, чтобы разработать путь для безопасной эксплуатации F135 в полете».
Кроме того, компания Lockheed Martin, которая производит F-35, стала инвестором стартапа H3X Technologies, разрабатывающего электродвигатели для самолетов.
H3X разрабатывает серию электродвигателей мощностью от 30 кВт до 3 МВт, которые, по словам компании, «не имеют себе равных по производительности с точки зрения удельной мощности и эффективности».
Соучредитель и генеральный директор H3X Джейсон Сильвестр заявил, что долгосрочная цель компании — создать полностью электрический самолет.