Старейшая субмарина Черноморского флота (ЧФ) России, дизель-электрическая подводная лодка Б-871 «Алроса» проекта 877В «Палтус», имеет водометный движитель вместо гребного винта, это является ее уникальной особенностью, пишет американское издание The Drive.
«Алросу» построили в городе Горький (сейчас Нижний Новгород) на заводе «Красное Сормово» незадолго до развала Советского союза, она относилась к экспериментальному проекту 877. «Алросу» поставили на ремонт и модернизацию на 13-м судоремонтном заводе в 2014 году.
«Что необычного в «Алросе», построенной по уникальному стандарту, так это ее силовая установка. В то время как стандартные дизель-электрические катера класса «Кило » приводятся в движение шести- или семилопастным гребным винтом, «Алроса» имеет водометный движитель. Достаточно сказать, что водометы имеют ряд преимуществ перед гребными винтами, прежде всего способность развивать более высокие скорости без шума — это означает, что они могут перемещаться на большие расстояния гораздо более скрытно», — пишет издание.
Отмечается, что водометы также более эффективны в большинстве рабочих характеристик подводных лодок и имеют особые преимущества на мелководье. В то же время водометы тяжелее, дороже и сложнее, чем гребной винт, «но недавно они нашли применение на некоторых атомных ударных подводных лодках класса «Трафальгар» Королевского флота Великобритании, на атомных ударных подводных лодках класса «Сивулф» и «Вирджиния» ВМС США, а также на многих атомных ударных подводных лодках».
В июне «Алроса» впервые за восемь лет вышла в открытое море. Ранее сообщалось, что в ходе модернизации ее оснастили ракетами «Калибр» и она останется на Черноморском флоте.