Максимальное расширение сил НАТО началось непосредственно после присоединения Крыма к Российской Федерации в 2014 году, целью этого было сдерживание России. Об этом заявил генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг в интервью The Wall Street Journal.
«Если его (президента РФ Владимира Путина — ред.) целью было добиться уменьшения присутствия НАТО у своих границ, то он добился прямо противоположного», — заявил генсек.
По его словам, в настоящее время в Европе находится больше военнослужащих США, чем это было в 2014-2015 годах. Столтенберг отметил, что сейчас страны-члены НАТО делают в Северной Америка и Европе гораздо больше, «чем за многие десятилетия».
Североатлантический альянс на саммите в Бухаресте в апреле 2008 года принял политическое заявление о том, что «Украина и Грузия со временем станут членами НАТО». В феврале 2019 года Верховная рада Украины одобрила поправки в конституцию страны, закрепляющие стремление страны в Североатлантический альянс. Киев получил статус партнера организации с расширенными возможностями.
Ранее заместитель госсекретаря США по политическим делам Виктория Нуланд допустила возможность вступления Финляндии и Швеции в НАТО. В настоящее время обе страны остаются государствами-партнерами альянса.