Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Русланы» остаются: замена пока не нужна

ОАК опровергла планы создать сверхтяжелый самолет на замену «Руслану»

В Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что планов по разработке замены сверхтяжелым самолетам «Руслан» пока нет. Вместо этого в ОАК займутся поддержанием существующего авиапарка. При этом в дивизионе транспортной авиации ОАК пояснили, что речь идет о проекте по поддержанию парка имеющихся самолетов Ан-124.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опровергла наличие планов по созданию замены для сверхтяжелого самолета Ан-124 «Руслан». Об этом сообщает РИА «Новости».

Опровержение последовало после публикации годового отчета ОАК, в котором среди планов корпорации значились «подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС (сверхтяжелого военно-транспортного самолета), разработка эскизного СВТС».

Впоследствии в ОАК уточнили, что речь идет о проекте по поддержанию парка имеющихся Ан-124. При этом, как рассказали в ОАК, в настоящее время ПАО «Ил» ведет эскизное проектирование Ил-276 — среднего военно-транспортного самолета, который сможет стать альтернативой для Ан-124.

По словам летчика-инструктора Андрея Красноперова, Ан-124 может решать существующие задачи, но проект Ил-276 также нужен российской стороне. «Ил-276 занимает нишу между легким военно-транспортным самолетом Ил-112 и тяжелым транспортником Ил-76. По проекту, он должен будет перевозить до 80% всех типов военной техники российского производства. При этом затраты будут намного меньше, чем у того же старичка Ил-76. Хорошая система, и я надеюсь, будет хороший и надежный самолет. Но у КБ «Ил» практически все самолеты выходят хорошими», — отметил эксперт в разговоре с ФАН.

Как заявил Красноперов, возобновление производства «Русланов» — долгая и затратная для бюджета процедура. Он полагает, что проще вложить деньги в поддержание готовности существующих воздушных судов, а оставшиеся пустить на разработку новых самолетов.

«А уже со временем можно подумать и о новом сверхгрузоподъемном самолете. Так что «Руслану» еще летать и летать», — сказал Красноперов.

В начале июня член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник сообщил о планах России модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом. При этом будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. Как заявил Сытник, «практически это будет другой самолет». Он также отметил, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.

Как заявлял позже вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.

«Самолеты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех «Русланов» были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности», — сказал Рогозин.

Ан-124-«Руслан» — один из самых грузоподъемных самолетов в мире, используется для специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Его длина превышает 69 м, максимальный взлетный вес — 392 т. С максимальной загрузкой он может пролететь 4800 км.

Он был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Всего с момента появления первого «Руслана» было создано 55 Ан-124. Производство «Русланов» в России было остановлено в 2004 году.

«Русланы» активно используются не только Россией и Украиной, но и некоторыми западными странами. Среди них — Франция, которая активно использует Ан-124 в операции НАТО в Афганистане.

В феврале 2018 года стало известно, что украинские власти приняли решение о прекращении поставок двигателей Д-436 в Россию. Эти двигатели используются Россией в гражданской авиации. Ими оснащены самолеты моделей Ан-148 и Бе-200, которые собираются на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО) и на ТАНТК имени Г. М. Бериева соответственно.

Функции по продлению сроков эксплуатации и поддержанию летной годности самолетов Ан-124 «Руслан» в России были возложены на Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.

Новости и материалы
В США предсказали полное обрушение обороны Украины
В ООН высказались о легитимности Зеленского
Россия на треть увеличила в апреле поставки меди, никеля и алюминия в КНР
В России большинство детей не понимают, как управлять своим временем
Шенгенские визы подорожают для россиян
Контейнеровоз, обрушивший мост в американском Балтиморе, убрали
Предполагаемые террористы из «Крокуса» не стали обжаловать продление ареста
Маск высказался за участие Кеннеди-младшего в дебатах с Байденом и Трампом
Названы самые востребованные специализации психологов у россиян
Стало известно об опасениях в США о риске третьей мировой войны из-за Раиси
Госдеп США заявил, что МУС может преследовать Россию, но не Израиль
В Белгороде и Белгородском районе объявляли ракетную опасность
Лидер КНДР выразил соболезнования в связи с гибелью президента Ирана
Экс-игрок «Байера» пожелал Миранчуку хорошей игры в финале Лиги Европы
Стало известно, когда Евросоюз утвердит решение по доходам от активов России
Байден не счел происходящее в Газе геноцидом и отверг обвинения МУС в адрес Израиля
Стало известно, что уничтожит мотивацию «Краснодара» в борьбе за титул
РПЛ призвали расширить до 18 команд
Все новости