Новейший российский многоцелевой вертолет Ми-38 увеличит скорость, взлетную массу, а также сможет работать в условиях обледенения и экстремальных температур. Для этого вертолет подвергнут дополнительным испытаниям на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, в ходе которых производители намерены получить одобрение главных изменений к сертификату типа. Об этом сообщили в холдинге «Вертолеты России» (входит в «Ростех»).
Начавшиеся испытания позволят значительно расширить спектр выполняемых задач и подтвердить летную годность различных модификаций машины. На Казанском вертолетном заводе (КВЗ) «Газете.Ru» пояснили, что на сегодняшний день достигнуты тактико-технические характеристики вертолета Ми-38, которые подтверждают соответствие типовой конструкции вертолета требованиям российских и иностранных авиационных норм летной годности.
«С целью улучшения летных характеристик по скорости и грузоподъемности проводятся работы по внесению изменений в конструкцию вертолета, а именно замене рулевого винта, который специально разработан для Ми-38 (ранее стоял адаптивный вариант для Ми-28).
Смена винта позволит значительно увеличить скоростные характеристики», — сказал «Газете.Ru» представитель КВЗ.
Сегодня Ми-38 в виде модели представлен на открывшемся накануне под Лондоном авиакосмическом биеннале Farnborough 2016. Этот салон второй по популярности в отрасли после парижского Le Bourget. «Вертолеты России» отмечают интерес гостей выставки к российскому вертолету, правда не раскрывают подробностей о потенциальных клиентах. Хотя ранее говорилось об интересе стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Тем не менее
первым заказчиком Ми-38 станет Минобороны России. Как заявлял ранее замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов, контракт на поставку этих вертолетов планируется заключить в 2017 году.
Борисов отметил, что на данном этапе предлагается только транспортная версия, но перед производителями стоит задача расширения сферы применения вертолетов. «Возможно, будет и медицинский, будет и вертолет специального назначения, предположим вертолет радиоэлектронной борьбы», — сказал замглавы Минобороны.
Область применения транспортного Ми-38 может быть расширена благодаря созданию специализированных версий, в том числе арктического варианта. Военное ведомство и производители договорились совместно проводить летные испытания новой версии Ми-38 для нужд Минобороны.
Ми-38 собран из агрегатов и комплектующих российского производства. Завод «Климов» (Объединенная двигателестроительная корпорация) создал для вертолета турбовальный двигатель ТВ7-117В, получивший международный сертификат на московском авиакосмическом салоне МАКС-2015. Благодаря отечественной силовой установке удалось ликвидировать зависимость от зарубежных поставщиков комплектующих, в том числе от украинских двигателестроителей.
По оценкам производителей, ТВ7-117В обеспечивает высокий уровень стандартов безопасности и комфорта, а также стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса по показателям экономичности и надежности.
Вертолет также оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования ИБКО-38, обеспечивающим экипаж информацией для безопасного выполнения полета днем и ночью в различных климатических условиях. Комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета.
В конструкции Ми-38 широко используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Все лопасти оборудованы электрической противообледенительной системой и датчиком повреждений.
Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, осуществлять поисково-спасательные работы, служить летающим госпиталем.
Как сообщают вертолетостроители, на следующем этапе планируется разработать пассажирский и офшорный варианты Ми-38 и сертифицировать его по категории А, что предполагает соблюдение жестких требований международных авиационных стандартов в части перевозки пассажиров. В пассажирской версии Ми-38 может брать на борт 29 пассажиров и бортпроводника. Летно-технические характеристики и возможность обеспечения повышенного комфорта в салоне позволяют использовать вертолет для корпоративных и VIP-перевозок. К тому же Ми-38 сможет эксплуатироваться в морском климате, тропиках и в арктических условиях.
Напомним, ранее Минпромторг России направил на доработку Ми-38 свыше 1 млрд руб. В соответствии с тендерной документацией, общий объем поставок до 2025 года должен был составить 175 вертолетов, а до 2030 года — 264 единицы. Как отметил директор КВЗ Вадим Лигай, затраты на подготовку к серийному выпуску вертолета Ми-38 составили около 7,5 млрд руб.