Вечером 29 февраля в Ставропольском крае разбился военный самолет Су-25, выполнявший плановый тренировочный полет. Об этом информагентствам сообщили в пресс-службе Министерства обороны.
«Сегодня в 19 часов 23 минуты по московскому времени в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края при выполнении планового учебно-тренировочного полета потерпел крушение самолет РФ Су-25», — сказано в сообщении ведомства.
В результате крушения погиб летчик.
Больше пострадавших нет, так как крушение произошло в безлюдном районе. Отмечается, что тренировка проходила без боекомплекта.
В Минобороны создали комиссию по расследованию инцидента с участием представителей службы безопасности полетов. Предварительные причины крушения пока не названы.
По данным LifeNews, крушение произошло в момент захода самолета на посадку на военном аэродроме Буденновска. За штурвалом Су-25 находился 35-летний летчик 368-го авиаполка в звании майора. До взлетно-посадочной полосы самолет не дотянул чуть более 2 км.
Сложные метеоусловия
На прошлой неделе в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО) сообщили, что штурмовики Су-25СМ авиационного полка ЮВО выполняют полетные задания в Ставрополье при плохих погодных условиях.
«В занятиях по летно-тактической подготовке задействовано около 20 единиц авиационной техники и около 100 военнослужащих летного и технического состава. Военные летчики отработают взлет и посадку парами, выполнят элементы сложного пилотажа, такие как горизонтальные бочки, виражи, пикированные горки с большими углами наклона», — говорилось в сообщении.
Военные отмечали, что целью учений была отработка действий при нештатных ситуациях, в частности при отказе техники. Кроме того,
летчики занимались в Ставрополье отработкой уклонения от атак истребителей и средств ПВО.
Су-25 — дозвуковой штурмовик, который советские и позднее российские Вооруженные силы эксплуатируют с 1978 года. В 2008 году появилась информация, что модернизированные версии Су-25, а именно Су-25СМ, российские военные планируют эксплуатировать как минимум до 2020 года.
Разработанную в ОКБ Сухого машину производят на Улан-Удэнском авиазаводе. Всего «Грачей» (или в американской классификации «Лягушачьих лапок» — Frogfoot) было произведено около 1,32 тыс. штук.
На сегодняшний день несколько сотен самолетов этого типа находятся на вооружении России и ряда стран, традиционно закупающих российские вооружения.
«Грачей» эксплуатируют вооруженные силы Белоруссии, Украины, Ирана, КНДР, Перу, республик Закавказья и Средней Азии, а также ряда африканских стран.
В 2014 году Россия и Ирак договорились о поставках Су-25 для их использования против группировки «Исламское государство» (террористическая организация, запрещенная в России. — «Газета.Ru»). Тогда американские СМИ сочли это «молчаливым укором» иракских властей в адрес Вашингтона, медлившего с поставками истребителей F-16.
Су-25 также активно используются российскими Воздушно-космическими силами в ходе операции против террористов в Сирии.
Самолет предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Он оснащен авиапушками, авиабомбами, различными ракетами типов «воздух-земля» и «воздух-воздух». В зависимости от модификации на него может быть установлено 32 различных типа вооружений.
Самолет снабжен системой катапультирования, и во множестве инцидентов с его участием пилотам удавалось спастись.
По данным «Коммерсанта»,
это шестое крушение Су-25 за последние годы. В четырех предыдущих случаях самолет разбивался в России, в 2005 году штурмовик разбился в Таджикистане.
В последний раз Су-25 разбился в 2013 году по соседству со Ставропольем — в районе аэродрома Приморско-Ахтарск в Краснодарском крае. Тогда пилот катапультировался, однако позже был найден погибшим. Следственные органы сочли, что крушение произошло из-за нарушений правил полетов.