Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Турции помогут «Мирные орлы»

Турция покупает дополнительные самолеты радиолокации компании Boeing

Анкара задумалась о приобретении дополнительной пары самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией, аналогичных AWACS. Поводом для этого стала неспокойная ситуация в регионе, заставившая Турцию забыть проблемы, имевшиеся с производителем этих самолетов — компанией Boeing. Разработчик не смог справиться с поставленными турецкими ВВС задачами в срок.

Турция, обеспокоенная нарастающей в регионе угрозой, задумалась о приобретении дополнительных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией. Подобные авиакомплексы для Анкары ранее создали в компании Boeing, проект получил название «Мирный орел» (Barış Kartalı или Peace Eagle).

В своем регионе Турция является единственной страной, имеющей на вооружении самолеты типа AWACS.

На вооружении ВВС Турции четыре двухдвигательных Boeing 737 с возможностями воздушного наблюдения и управления боем, последний из которых был поставлен производителями в декабре минувшего года.

«Угрозы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, иные, чем были, когда мы заказывали четверку самолетов. Новая угроза может вынудить нас приобрести дополнительные машины», — цитирует издание Defense News представителя турецких закупочных органов. Сообщается, что заказ может быть обсужден и одобрен комитетом по оборонной промышленности в текущем году в рамках закупочного плана на следующие десять лет.

Вероятно, придется пересмотреть некоторые требования к технике с целью получить более полный охват воздушного пространства Турции для миссий раннего предупреждения.

Контракт на поставку в 2008 году четырех самолетов дальнего обнаружения и управления турецкими ВВС стоимостью около $1,5 млрд был заключен компанией Boeing в июле 2003 года. Программа «Мирный орел» подразумевала также поставку наземных радаров и систем контроля, подготовку экипажей и сервисное обслуживание.

Первый полет первого из созданных для Турции AWACS, получившего название «Север» (Kuzey), состоялся в сентябре 2007 года, а в состав ВВС Турции он был включен лишь в феврале 2014 года. В июне 2008-го завершилась модификация второго в программе Boeing 737 «Юг» (Güney). Соответственно, оставшиеся два самолета получили имена «Восток» (Doğu) и «Запад» (Batı). Последний был передан Турции в конце 2015 года.

Почти шестилетняя задержка стала результатом трудностей, с которыми Boeing столкнулась при создании некоторых из запрошенных Турцией характеристик. Анкара даже потребовала штраф в $183 млн. Из-за серьезных задержек в разработке систем и поставках у Турции остался «нехороший привкус» от проекта. Тем не менее программа завершилась удачно, в том числе турецкие компании получили ценный опыт и технологические ноу-хау, участвуя в проекте.

«Эти самолеты стоят на вооружении лишь двух стран — Австралии и Турции. Конечно, этот самолет имеет существенные особенности. Этот самолет гораздо меньше самолетов AWACS и А-50. Он сделан на базе узкофюзеляжного самолета. Соответственно, целевая нагрузка, которую он несет, намного меньше. Если ее меньше, вы должны чем-то жертвовать», — рассказал «Газете.Ru» аналитик издания Aviation Explorer Владимир Карнозов

По словам эксперта Центра военно-политических исследований МГИМО Владимира Коровина, возможная покупка дополнительных самолетов — логичное развитие ситуации, которая складывается в регионе.

«Эта страна ищет всеми возможными средствами способы противодействия нам. Безусловно, нашим военным надо это учитывать, ведь это не просто «тарелки» AWACS, а гораздо более серьезные, современные машины. Если «тарелки», основанные на механическом вращении радаров, являлись разработкой 1980-х годов, то в этих самолетах речь идет о совершенно другой начинке, электронном сканировании пространства, которое позволит контролировать воздушное пространство более эффективно. Более высокая точность определения координат, набор используемых частот. Нашим А-50 тоже порядка 30 лет уже, но и в России ведется работа по совершенствованию этих технологий», — рассказал «Газете.Ru» Коровин.

Напомним, что для усиления противовоздушной обороны Турции НАТО в 2015 году также направило в эту страну самолеты с системой AWACS.

По словам генсека альянса Йенса Столтенберга, численность самолетов раннего предупреждения должна была увеличиться на юге Турции. Минобороны Германии также сообщало об отправке с главной оперативной авиабазы НАТО Гайленкирхен (Германия) на турецкую базу Конья самолетов ДРЛО Boeing E-3 Sentry.

Новости и материалы
Депутат Рады раскрыл «рецепт» остановки конфликта на Украине за 24 часа
Экс-игрок сборной России назвал главное событие 2024 года в российском футболе
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Все новости