По завершении сделки «Рамблер Медиа Лимитед» получит контроль над ЗАО «Бегун» (50,1% акций), одной из крупнейших в России компаний, занимающихся размещением контекстной (текстовой) рекламы в рунете. ООО «Инвестиционный холдинг Финам», предыдущий владелец основного пакета акций «Бегуна», сохраняет за собой оставшиеся 49,9%, говорится в сообщении «Рамблера». «Газета.Ru» ранее уже писала об этой сделке, сегодня стало известно, что покупка обошлась холдингу в $18 млн.
В 2005 году блокпакет акций «Бегуна» достался «Рамблеру» значительно дешевле — всего в $750 тыс. Реализованный теперь опцион на покупку еще 25% акций «Рамблер» получил тогда же, в 2005-м.
Тем не менее эксперты считают заниженной оценку «Бегуна», составляющую $72 млн из расчета $18 млн за четверть акций. Юлия Гордеева, аналитик ING Bank, уверена, что выгодными условиям покупки «Рамблер» обязан только наличию опциона от 2005 года, где содержались оценки будущей стоимости «Бегуна». Дело в опционе, соглашается Константин Белов, аналитик «Финансовой корпорации «Уралсиб». По его мнению,
$72 млн — не так уж много для «Бегуна», имеющего значительную долю рынка, объем которого многократно вырастет в ближайшие пять-семь лет.
Рынку контекстной рекламы в интернете действительно обещают большое будущее. В 2006 году «Яндекс» и «Бегун» оценивали его объем в $110 млн, а уже в 2007 году, по прогнозу рекламного агентства AdWatch (занимается интернет-рекламой), он должен составить $240 млн.
Для «Рамблера» покупка «Бегуна» выгодна и по другим причинам. Во-первых, получив контроль над ним, холдинг прочно застолбил себе место на относительно новом для себя рынке, считает Белов из «Уралсиба». С контекстной рекламой «Рамблер» работает только через «Бегуна», рассказала «Газете.Ru» Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественностью «Рамблер Интернет Холдинга». Также, по ее словам, «Рамблер» планирует использовать партнерскую сеть «Бегуна» для распространения продуктов холдинга.
Наконец, «Рамблер» в лице «Бегуна» получает в свое распоряжение крупнейшего конкурента системе «Яндекс.Директ»: «Рамблер» и «Яндекс» давно конкурируют в различных сферах интернет-бизнеса.
Оценивать доли «Яндекса» и «Бегуна» на рынке контекстной рекламы эксперты не берутся. По словам Дмитрия Чистова, директора по внешним связям компании «Бегун», независимых оценок долей аналитики не проводили, но совокупная доля двух компаний должна составлять около 90%. По данным «Яндекса», доход компании от размещения текстовой рекламы в 2006 году составил порядка $58 млн (примерно 52% рынка, оцененного в $110 млн), доход «Бегуна» — $36 млн (33%). Третий на рынке — Google с системой AdSense.