В субботу берег озера Селигер, где последние две недели стояло лагерем прокремлевское движение «Наши», опустел. Десять тысяч «нашистов» будут покидать Селигер целых два дня, хотя церемония закрытия лагеря, который в движении пафосно называют Всероссийским форумом, состоялось еще в пятницу вечером.
Лагерь «нашистов» на Селигере в этом году действительно поражает своим размахом. На берегу красивого озера раскинулись сотни палаток, в которых жили ни много ни мало десять тысяч молодых людей от 18 до 28 лет. У каждого города и направления работы движения был свой палаточный субгородок, который его жители украшали на свой вкус. Если Тамбов обнес свой городок целым деревянным кремлем, то Владимир ограничился переименованием своего города в «Вованово». Ранним утром лагерь будила громкая музыка из развешенных на деревьях ретрансляторов и сонные «нашисты» уныло брели на линейку. Василий Якеменко распекал нарушителей лагерного порядка, о которых ему с удовольствием не раз докладывали рядовые активисты и особенно местные «правозащитники», вложившие в свое название новый смысл. После этого мальчики устремлялись на пятикилометровый кросс, причем Якеменко бегал вместе с ними и подгонял «сачков» голосом, усиленным громкоговорителем. Несколько тысяч девочек в это время под ритмы зарубежной эстрады занимались шейпингом, а дежурные по отрядам вешали над костерками котлы с геркулесовой кашей и речной водой для кофе.
Кроме тяжелых физических испытаний «нашистам» также каждый день приходилось испытывать на прочность свой интеллект.
Два раза в день в лагере молодежи читали лекции известные политики, политологи и общественные деятели. За две недели в гостях у «нашистов» побывали несколько губернаторов (а глава Тверской области Дмитрий Зеленин так и вовсе дважды), целый выводок прокремлевских политологов вроде Сергея Маркова или Вячеслава Никонова, глава ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев, руководитель Центризбиркома Владимир Чуров, а также министр образования Андрей Фурсенко. Все эти господа могут похвастаться твердой провластной позицией, и все как один рассказывали молодежи, что Кремль в кольце врагов внутри России, а сама Россия в кольце врагов в мире.
Своим высокопоставленным вниманием «нашистов» почтили даже два преемника – первые вице-премьеры Сергей Иванов и Дмитрий Медведев. Они прилетели в лагерь на вертолете и пообщались с «нашистами» у костра. По дороге они, как рассказывают очевидцы, встретили девушку, которая нежилась в пластмассовой ванне, полной пены, прямо у дороги. В ванну «нашистов» пускают за особые заслуги – обычным активистам полагаются пластмассовые же душевые кабинки.
Ждали в лагере и Владимира Путина, только какого-то не того. Так, в лагере висел портрет президента с рыжими волосами и подписью «Я рыжий. Кто со мной?». В результате к концу второй недели немалая часть населения щеголяла новым «путинским» цветом волос.
«Нашисты» рьяно принялись выполнять и одно из поручений Путина, весь комплекс которых они называют «планом Путина». Едва ли не главной темой этого лета на Селигере стала активная работа «нашистов» на благо демографического взрыва в России. О печальной судьбе российского населения, если оно срочно не начнет рожать детей, «нашистам» в лагере напоминает мамонт (в отличие от живого северного оленя, пасущегося неподалеку, ненастоящий).
Мамонты, как антинаучно сообщалось на табличке, в свое время вымерли именно из-за постыдного нежелания размножаться.
Для пропаганды активного деторождения в лагере в один день поженили сразу 25 пар «нашистов», которые ходили в майках «Хочу троих!» и жили в специальных красных палатках, составлявших собою большое сердце. Активисты движения «Россия молодая», которое тоже жило в лагере, прошли «маршем беременных», засунув под майки воздушные шарики.
Кроме того, «нашисты» как-то, похоже, тоже антинаучно, выяснили, что ношение трусов-стрингов ведет к бесплодию. В итоге специальный отряд ходил по лагерю и забирал у девушек трусики, немедленно утилизировал их, а взамен снабжал дам нижним бельем другого фасона.
Заметим, что в так называемом магазине моды в лагере как раз продавался подходящий женский купальник, на нижней части которого было написано «Вася, я тебя люблю». Угадывалась связь с Василием Якеменко.
Размножаться в лагере было иногда трудно, что, по логике, портило планы «Наших».
К примеру, пятилетняя девочка Юля, дочь кого-то из жителей лагеря, раздавал «путинцам» презервативы, специально для этого гуляя по лагерю. Заботливые родители снарядили ее ведерком с ворохом резиновых изделий, которые она раздавала страждущим. Эта возмутительная история вызвала в интернете небывалый ажиотаж.
Еще один «нашист» в своем интернет-блоге в отчаянии дважды возопил, что секса на Селигере в этом году нет. По его свидетельству, сексом в лагере не занимались даже «парочки», хотя молодой человек мог завидовать.
Некоторые ушлые активисты, по слухам, сдавали в аренду пустые палатки за 50 рублей в час. Частную инициативу «нашистов» поддержал даже член общественной палаты и автор книги про идеологию Путина Алексей Чадаев. По его мнению, в лагере, где нельзя употреблять алкоголь, секс остается единственным доступным молодежи развлечением.
Алкоголь, действительно, употреблять в лагере строжайше запрещено и карается отправкой домой. Однако строго следуют правилам, конечно, не все. Так, в биотуалетах, которых в этом году на Селигер, памятуя о прошлогоднем «экскрементном скандале» (тогда лагерники жаловались на то, что туалетов мало и их не чистят), завезли с запасом, плавают пустые пивные банки.
В отсутствие алкоголя разжигать сексуальный пыл «нашистов», судя по всему, призваны откровенные фотоплакаты трех девиц легкого поведения. Вместо девичьих головок к развратным полуголым телам приклеены мужские лица лидеров оппозиции Гарри Каспарова, Михаила Касьянова и Эдуарда Лимонова. Если накачанные сексуальной пропагандой юные «нашисты» воспримут фотографии как призыв к действию, демографический взрыв может так и не наступить. Либералы в лагере вообще находятся не в почете. На экране около киносцены крутили сатирический мультфильм в древнерусском стиле про бравых дружинников в касках, спасающих страну от «несогласных», а около другой показывают уже «взрослый» пропагандистский фильм с видеохроникой «Маршей несогласных». Был на Селигере и свой политический театр: на стороне добра в нем выступали куклы Владимира Путина и Владислава Суркова, а зло представляли Михаил Ходорковский, Ирина Хакамада, Борис Березовский и другие знакомые лица.
В лагере было много чего еще интересного: палатка «Домик суверенной демократии», хозяева которой про нее не знают ни слова, тренажерный зал на мокром песке, избирательные урны, заполненные банками с горбушей, селигерская газодобывающая компания «Гогазпром» в честь управляющего лагерем и, наконец, деревня «Другой России» с алкоголиками в тельняшках.
На вопросы о стоимости такого масштабного мероприятия Якеменко отвечал уклончиво, признавая при этом, что лагерь обошелся «недешево». По его словам, большинство городов изыскивали деньги на поездку и обустройство лагеря самостоятельно у местных спонсоров, землю под лагерь монастырь Нилова пустынь предоставил бесплатно, а остальное обеспечили компании, рекламные баннеры которых висят в лагере. Например, крупнейший оператор сотовой связи МТС или вода «Сенежская», которую ушлые «нашисты» все равно умудрялись в лагере продавать.
Будет ли лагерь «нашистов» на Селигере проводиться следующим летом, пока неясно. Как уже писала «Газета.Ru», у движения вскоре должен смениться лидер, а сами «Наши» сольются с несколькими другими прокремлевскими движениями. Судя по всему, после окончания выборного цикла 2007-2008 годов они станут не нужны Кремлю и лишатся столь щедрого финансирования.