Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Интернет станет телевидением

В США прогнозируется бум видеорекламы в интернете

В США прогнозируется бум видеорекламы в интернете. В России пока об этом говорить рано. Это объясняется тем, что в нашей стране пока не так много людей, использующих широкополосный доступ в интернет.

Объем американского рынка видео-рекламы в интернете к 2011 году вырастет в четыре раза по отношению к показателям 2007 года и составит $4,3 млрд. Именно такие данные приводит Reuters со ссылкой на отчет американской компании eMarketer, занимающейся, в частности, исследованиями в области интернет-рекламы.

По прогнозам аналитиков компании, темпы роста рынка составят не менее 40% в год. В 2008 году, прогнозирует eMarketer, число американцев, которых будет интересовать видео в Сети, перевалит через отметку в 50% населения страны, а к 2011 году онлайн-видео хотя бы раз в месяц будут смотреть 61% граждан США.

Как отмечается в отчете компании, на рост интереса к видео в интернете повлияют новые возможности пользователя выбирать то, что он хочет посмотреть онлайн. В качестве примера в отчете отмечается успешный проект YouTube.com, который дает возможность посетителям просматривать как любительское, так и профессиональное видео.

В результате этот проект стал всемирной площадкой, на которой уже начали «вещание» многие телеканалы.

Большие перспективы роста этого рынка также связаны с увеличением количества подключений к широкополосному интернету, считают аналитики eMarketer. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на апрель 2007 года, в США услугами широкополосного интернета пользовались 44,6% домохозяйств страны. При этом США — лишь пятнадцатая страна в мире по этому показателю. Лидерами в скоростном интернете являются Дания и Нидерланды.

Пока в России о таком уровне проникновения можно лишь мечтать. По данным Константина Анкилова, аналитика iKS-Consulting, уровень проникновения широкополосного доступа в интернет в России составляет всего 6%, при этом в Москве эта цифра превышает 30%. Впрочем, как рассказал Анкилов, за год количество подключений, как в Москве, так и в регионах, выросло более чем в два раза.

По прогнозам AC&M, к концу 2007 года в Москве будет насчитываться 1,7 млн домохозяйств, подключенных к высокоскоростному интернету, а в России в целом их число составит около 6 млн.

Поэтому столь же разительно различаются и объемы рынков интернет-рекламы у нас и в развитых странах. В России, для сравнения, объем всего рынка интернет-рекламы за первый квартал 2007 года оценивается Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в $30-35 млн, а за весь 2006 год – в $100 млн. При этом, по оценкам АКАР, темпы роста рынка составляют 67% за год.

Однако наша рекламщики пока не могут полноценно использовать видео для продвижения в интернете товаров и услуг. «В России сейчас не существует рынка видеорекламы в интернете», — говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. Без масштабного распространения широкополосного доступа никакого серьезного рывка в этой сфере быть не может, считает эксперт. С ним соглашается Александр Шатиков, аналитик AC&M. По его словам, пока для массового появления такой рекламы не хватает аудитории. «Видеореклама в Рунете появится тогда, когда ее размещение станет интересно каким-то крупным порталам или социальным сетям», — говорит аналитик. По его прогнозам, ожидать появление видеорекламы в России можно не ранее чем в 2008 году.

Еще более пессимистичен в своих оценках Делицын: «Миллиарды долларов на этом рынке в России появятся не скоро».

Несмотря на это, российские видеосервисы вызывают интерес у медиахолдингов. Так, в начале июля 2007 года в прессе появились сообщения о возможной покупке сервиса RuTube.Ru, аналогичного YouTube.com, компанией «Газпром-Медиа». Возможную сумму сделки аналитики оценивали в $5-10 млн. Впрочем, по мнению Леонида Делицына, потенциальное приобретение RuTube не связано с возможным внедрением видеорекламы на портал: «Сейчас медиахолдинги испытывают нехватку аудитории, и «Газпром-Медиа», таким образом, стремится увеличить ее охват». С ним соглашается и Александр Шатиков. По его словам, помимо инвестиций в аудиторию, RuTube можно использовать и как площадку для других, более распространенных видов рекламы в интернете.

Новости и материалы
В Хакасии задержали начальника цеха после взрыва на предприятии
Российская армия заняла южные окраины Двуречной в Харьковской области
Мошенники используют нейросети в новогодние праздники, предупредили россиян
В 10 регионах России запретили майнинг
Москвичам пообещали облачную погоду и до -1°C во вторник
Над Ростовской областью сбили четыре беспилотника
Экс-ведущая «России 1» отрицает, что находилась под иностранным влиянием
Онколог рассказал о важных действиях после обнаружения рака
В пригороде Воронежа уничтожили украинский беспилотник
Министр энергетики Пакистана рассказал о перспективах «Пакистанского потока»
Названы три самые высокооплачиваемые позиции мигрантов в России
Российские штурмовики на Украине уничтожили польских военных, застав их за чаепитием
Пленный солдат ВСУ раскрыл зарплату иностранных военных
Зеленский объяснил, зачем Киев предлагал деньги премьеру Словакии
РФ нужно около 1,4 тысячи судов речного транспорта для грузового флота
ВСУ при отступлении в Курской области оставили под кроватью раненого бойца
В Финляндии закроется магазин, который россияне использовали для «откатки» визы
Мошенники начали имитировать взлом «Госуслуг», чтобы выманить деньги
Все новости