Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Газпром» отрекламирует выборы

Медиахолдинг «Газпром-медиа» планирует сотрудничество с JCDecaux

«Газпром-Медиа» вместе с крупным европейским оператором наружной рекламы JCDеcaux намерен создать лидера российского рынка наружки. Французская компания предоставит свои технологии, российская — административный ресурс.

Медиахолдинг «Газпром-медиа» заинтересовался рынком наружной рекламы. Компания провела переговоры с крупнейшим европейским оператором наружной рекламы «JCDecaux» о создании крупного оператора наружной рекламы в России, сообщает «Интерфакс». Пока информацию о договоренностях не подтверждают ни в «Газпром-медиа», ни в компании Big Board, являющейся стратегическим партнером JCDecaux на российском рынке.

Европейская компания уже пыталась завоевать быстрорастущий рынок наружной рекламы. В 2006 году было создано совместное предприятие Decaux и чешской компании Big Board для работы на рынке наружной рекламы в России.

Судя по всему, темпы развития этого проекта не устраивают французскую компанию, привыкшую лидировать на европейском и американском рынках.

«СП Big Board и JCDecaux уже попали в пятерку ведущих операторов наружной рекламы в России, — рассказал «Газете.ru» аналитик компании «ЭСПАР-аналитик» Сергей Шумовский. – Однако их объемы в разы меньше, чем показатели лидеров рынка – компаний News Outdoor Russia и Gallery (первое и второе место соответственно. – «Газета.Ru»)».

Вполне вероятный приход «Газпром-медиа» на рынок наружки должен сильно его изменить. Эксперты и игроки рынка понимают, что такого амбициозного и крупного игрока, как «Газпром-медиа», может интересовать лишь одно из первых мест. Скорее всего, холдинг будет создавать крупную компанию, которая могла бы составлять достойную конкуренцию лидерам рынка. Однако занять такую позицию, лишь развивая СП JCDecaux с Big Board, вряд ли получится.

По мнению Сергея Шумовского, «Газпром-медиа» далее приобретет одного из уже существующих в России операторов, управлением которого и займется JCDecaux. «Иностранному игроку не так-то просто разобраться в российском рынке наружной рекламы, — поясняет Шумовский. — Он у нас очень дифференцированный, в каждом регионе придется учитывать индивидуальные особенности, договариваться по отдельности, искать подходы. Так что Decaux вряд ли начнет массированную расстановку биллбордов автономно».

Эксперт предполагает, что партнерство с «Газпром-медиа» нужно французской компании именно для того, чтобы российский холдинг приобрел уже существующего оператора.

Между тем, «Газпром-медиа» еще в мае этого года стал присматриваться к подобным компаниям. Тогда появились сообщения о том, что медиахолдинг начал переговоры по покупке части акций Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в России. Этот оператор владеет 39 тысячами рекламных конструкций в 34 городах России. Большинство из них располагается в Москве — 29 тысяч. Однако официально факт переговоров не подтверждали ни в Gallery, ни в «Газпром-медиа». Буквально через месяц – в июне этого года – на рынке появилась информация о том, что стратегического партнера ищет и компания News Outdoor Russia (NOR). «Менеджмент News Outdoor рекомендовал News Corp., мажоритарному акционеру компании, продать часть акций, — комментировала тогда информацию о продаже директор по корпоративным коммуникациям News Outdoor Russia Наталья Семина. — потенциальным инвестором может стать компания, которая имеет хорошую репутацию в бизнес-среде и обществе, обладает серьезными финансовыми ресурсами и имеет интерес к долгосрочным инвестициям в медиа-активы».

Портрет «идеального покупателя» для NOR очень напоминает именно «Газпром-медиа».

Однако и эти слухи в «Газпром-медиа» комментировать отказываются.

Сейчас рынок наружной рекламы испытывает определенные проблемы — государство пытается его регулировать все более жестко. Поэтому NOR, доля которого по России составляет 16% рынка наружной рекламы, а по Москве – более 20%, испытывает это давление в большей степени, чем другие компании. Сначала NOR лишилась более 25 рекламных конструкций в центре Москвы из-за утвержденной мэром Москвы Юрием Лужковым программы по сокращению количества наружной рекламы в центре столицы. Кроме того, из-за конфликта с Федеральной службой охраны NOR пришлось отказаться от 100 рекламных конструкций на Третьем транспортном кольце и МКАДе. Лидерство компании явно не устраивает многих, и тандем «Газпром-медиа» и JCDecaux может серьезно потеснить NOR.

Тем более российский холдинг при желании может привлечь почти неограниченный административный ресурс.

Французская компания, в свою очередь, может предложить такому СП свои рекламные технологии. «JCDecaux известна во всем мире как сверхтехнологичный оператор, — рассказал «Газете.ru» вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. – Его конструкции — это не фанера три на шесть, а красивые роллерные щиты, на которых рекламируется несколько товаров одновременно. Так что такое сотрудничество будет во благо российским городам, архитектуру которых перестанут портить фанерой, а будут ставить стильные европейские конструкции».

Вполне возможно, приход на рынок такого игрока, как «Газпром-медиа», связан и с приближающимися выборами. Правильно осваивать партийные деньги лучше всего под присмотром компании, которую контролирует государство.

Новости и материалы
ФБР сообщило о распространении ложной информации о выборах в США
Двое участников университетской банды в Приморье получили обвинения
Трамп обогнал Харрис более чем вдвое по числу голосов выборщиков
Штаб Харрис прогнозирует «месяц судебного ада» после выборов
Следствие по делу о попытке диверсии в российской воинской части завершено
Полиция предупредила о риске насилия в Вашингтоне после президентских выборов
В России подорожали морковь и яйца
Холод в офисах снижает продуктивность россиян
Трамп назвал решающий для него фактор успеха на выборах
Стали известны нюансы сюжета сиквела игры Hogwarts Legacy
Налоговый вычет можно будет оформить на «Госуслугах»
Украинский пленный рассказал о приказах командования ВСУ стрелять по своим
Пять межмуниципальных маршрутов на Сахалине перестали работать
В США стали известны данные exit poll в «колеблющихся штатах»
Трамп лидирует в одном из колеблющихся штатов США
Посольство РФ ответило на обвинения во вмешательстве в американские выборы
Потепление после ледникового периода превратило Землю в шар из грязи, выяснили ученые
Трамп опередил Харрис по числу голосов выборщиков
Все новости