Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Рамблер» поймал «Бегуна»

Интернет-холдинг «Рамблер» покупает 25% акций «Бегуна»

Интернет-холдинг «Рамблер» покупает 25% акций «Бегуна» и получает контроль над компанией. Это обостряет конкуренцию холдинга с «Яндексом» на рынке текстовой рекламы в интернете. Компаниям есть что делить — объем этого рынка вырастет до $240 млн в 2007 году — больше чем вдвое по сравнению с прошлым годом.

Сделка по покупке «Рамблером» 25% акций «Бегуна» у инвестиционной компании «Финам» (до 2005 года владела 100% «Бегуна») оформлялась 19 июля 2007 года — подписывались необходимые документы, — а 20 июля о ней должно быть объявлено официально. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор «Бегуна» и управляющий ПИФом «Финам. Информационные технологии» Алексей Басов. По завершении сделки «Рамблер», констатирует собеседник «Газеты.Ru», получит контроль над «Бегуном» (50% + 1 акцию), одной из крупнейших в России компаний, занимающихся размещением контекстной (текстовой) рекламы в Рунете. «Рамблер», поясняет Басов, не просто покупает часть акций компании, а реализует опцион, проданный «Финамом» холдингу вместе с 25% + 1 акцией «Бегуна» в 2005 году.

Финансовую сторону сделки генеральный директор «Бегуна» обсуждать не стал. Он сообщил лишь, что менеджмент компании после завершения покупки не ждут кадровые перестановки. В «Рамблере» от комментариев и вовсе отказались. Стоимость «Бегуна» Антон Носик, топ-менеджер «Рамблера» с 2001 по 2004 годы, оценивает в «несколько десятков миллионов долларов». По его словам, о том, что «Рамблер» реализует опцион на покупку 25% «Бегуна», стало известно уже давно, когда медиахолдинг «Проф-медиа» приобрел 48,8% акций «Рамблер Медиа Лимитед». Оценку стоимости «Бегуна» от аналитиков инвестиционных банков получить не удалось.

«Рамблеру» нужен контроль над «Бегуном», чтобы укрепить позиции на рынке интернет-рекламы, лидер которого — «Яндекс». В этом уверены Лев Глейзер, генеральный директор рекламного агентства AdWatch (занимается интернет-рекламой), и Антон Носик.

Больше всех на контекстной рекламе, по данным Носика и Глейзера, сегодня в России зарабатывает «Яндекс» с системой «Директ». Второй по доходам — как раз проданный «Рамблеру» «Бегун», третий — Google AdSense.

За рынок контекстной рекламы, похоже, действительно стоит бороться. В 2006 году «Яндекс» и «Бегун» оценивали его объем в $110 млн, а уже в 2007 году, по прогнозу AdWatch, он должен вырасти до $240 млн.

Однако, по мнению экспертов, догнать «Яндекс» «Рамблеру» будет трудно.

Новости и материалы
Стало известно, как изменились отношения у Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса после скандала
В Ленобласти стартовали переговоры Путина и Рахмона
Жителя Ростовской области арестовали за поджог Дома пионеров
«Спартак» близок к назначению нового спортивного директора
Виктория Боня призналась, что пользовалась «Оземпиком»
Таможенники обнаружили ящик с детенышем гориллы, находящейся под угрозой исчезновения
На Западе заявили, что Маск выяснит дальнейшую судьбу посланных Киеву денег
В России предложили дешевый способ производства светящегося бетона
Названы изменения в кишечнике, способные вызвать психические расстройства
Хинштейн рассказал, как мошенники пытаются обмануть курян в Telegram
Военный корабль РФ прибыл в зону крушения судна «Урса Майор» для спасательной операции
Во Владикавказе школьник выжил после падения с пятого этажа
Бывший тренер ЦСКА рассказал, есть ли у команды зависимость от Акинфеева
Стало известно, как часто нужно есть яблоки для защиты от болезней сердца
Лукашенко засняли танцующим вальс с девушкой
Родители также будут выдворяться из России в случае высылки их детей
Зоозащитники похвалили Ким Кардашьян за меховое бикини
В Госдуме объяснили отказ Загитовой в гранте на ледовое шоу
Все новости