Сделка по покупке «Рамблером» 25% акций «Бегуна» у инвестиционной компании «Финам» (до 2005 года владела 100% «Бегуна») оформлялась 19 июля 2007 года — подписывались необходимые документы, — а 20 июля о ней должно быть объявлено официально. Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор «Бегуна» и управляющий ПИФом «Финам. Информационные технологии» Алексей Басов. По завершении сделки «Рамблер», констатирует собеседник «Газеты.Ru», получит контроль над «Бегуном» (50% + 1 акцию), одной из крупнейших в России компаний, занимающихся размещением контекстной (текстовой) рекламы в Рунете. «Рамблер», поясняет Басов, не просто покупает часть акций компании, а реализует опцион, проданный «Финамом» холдингу вместе с 25% + 1 акцией «Бегуна» в 2005 году.
Финансовую сторону сделки генеральный директор «Бегуна» обсуждать не стал. Он сообщил лишь, что менеджмент компании после завершения покупки не ждут кадровые перестановки. В «Рамблере» от комментариев и вовсе отказались. Стоимость «Бегуна» Антон Носик, топ-менеджер «Рамблера» с 2001 по 2004 годы, оценивает в «несколько десятков миллионов долларов». По его словам, о том, что «Рамблер» реализует опцион на покупку 25% «Бегуна», стало известно уже давно, когда медиахолдинг «Проф-медиа» приобрел 48,8% акций «Рамблер Медиа Лимитед». Оценку стоимости «Бегуна» от аналитиков инвестиционных банков получить не удалось.
«Рамблеру» нужен контроль над «Бегуном», чтобы укрепить позиции на рынке интернет-рекламы, лидер которого — «Яндекс». В этом уверены Лев Глейзер, генеральный директор рекламного агентства AdWatch (занимается интернет-рекламой), и Антон Носик.
Больше всех на контекстной рекламе, по данным Носика и Глейзера, сегодня в России зарабатывает «Яндекс» с системой «Директ». Второй по доходам — как раз проданный «Рамблеру» «Бегун», третий — Google AdSense.
За рынок контекстной рекламы, похоже, действительно стоит бороться. В 2006 году «Яндекс» и «Бегун» оценивали его объем в $110 млн, а уже в 2007 году, по прогнозу AdWatch, он должен вырасти до $240 млн.
Однако, по мнению экспертов, догнать «Яндекс» «Рамблеру» будет трудно.