После четырех месяцев борьбы четвертому по величине производителю сигарет в мире британской Imperial Tobacco удалось договориться о покупке за 12,8 млрд евро франко-испанского конкурента Altadis. Слияние производителей Davidoff и Fortuna приведет к созданию нового европейского гиганта табачной индустрии с лидирующими позициями во Франции, Великобритании, Испании, Германии и в некоторых странах Восточной Европы.
Первые слухи о грядущем слиянии появились на рынке еще в декабре 2004 года. 14 марта 2007 года британская компания выступила с предложением о покупке конкурента по 45 евро за акцию, однако получила отказ. Позже Imperial повысил предложение до 47 евро за акцию, но вновь потерпел поражение. Новая оферта Imperial оценивается на уровне 50 евро за каждую акцию Altadis.
Покупая пятую по величине в мире Altadis, созданную в 1999 году в результате объединения французской Seita и испанской Tabaccalera, Imperial приближается к тройке сильнейших табачных гигантов – американской Altria (в прошлом Philip Morris), британской British American Tobacco (BAT) и японской Japan Tobacco. Новая группа объединит бренды Imperial — Lambert & Butler, Richmond, West и Davidoff — с марками Altadis — Gauloises, Gitanes, Fortuna.
Кроме того, объединенная компания получит марку крупнейшего мирового производителя сигар – Montecristo.
Другим претендентом на активы Altadis выступал инвестиционный фонд CVC Capital Partners, также предложивший 50 евро за акцию компании. Imperial, владеющая также табачными брендами Golden Virginia и Rizla, надеется, что слияние позволит компаниям сократить издержки на $300 млн в год.
Консолидация в табачной отрасли усилилась после того, как в начале 2007 года японская Japan Tobacco за $7,5 млрд получила контроль над британской Gallaher Group. Немногим позже Imperial приобрела за $1,9 млрд компанию Commonwealth и вышла тем самым на американский табачный рынок.
Imperial представлена на рынках более 130 стран. В России компании принадлежит табачная фабрика «Реемтсма Волга» в Волгограде. Altadis владеет в России ярославской табачной фабрикой ЗАО «Балканская звезда». На сегодняшний день доля Imperial на российском рынке, по данным «Бизнес Аналитики», равна 5,7%, а доля Altadis — 5,5%.
Слияние компаний должно сказаться и на российском рынке. «Позиции объединенной компании в России естественно усилятся, — говорит руководитель отраслевого информационного агентства «Русский табак» Максим Королев. —
В дальнейшем можно прогнозировать оптимизацию портфеля. Возможно, некоторые марки более дешевого сегмента Altadis будут постепенно свернуты».