Румынский хирург отрезал своему пациенту половой орган, не совладав с неожиданным приступом агрессии. Умопомешательство эскулапа длилось несколько минут. За это время он успел мелко нашинковать отсеченный орган. На суде медик заявил, что причиной странного поведения стал личный стресс.
В Бухаресте начался суд над хирургом Наумом Сайому, который во время операции по коррекции неправильного развития яичек неожиданно впал в агрессию и без надобности ампутировал детородный орган пациента. Свидетелями на процессе выступают медсестры, на чьих глазах хирург пережил психический припадок. Как передает британское издание Metro со ссылкой на показания ассистентов врача, Сайому только начал оперировать 36-летнего Нелу Радонеску, как вдруг потерял над собой контроль и скальпелем отсек ему пенис.
Накладывать швы на кровоточащую плоть жертвы хирург не стал. Вместо этого он переложил отсеченный орган на свободный операционный стол и принялся кромсать его на мелкие кусочки. После этого он сложил рядом с нарезкой скальпель, перчатки и пулей выбежал из палаты. Заканчивать операцию пришлось его помощникам.
На суде Сайому заявил в свое оправдание, что длительное время находился в состоянии депрессии, связанной с «личными проблемами». А в тот момент он якобы не мог себя контролировать из-за внезапно накатившего приступа агрессии.
Суд решил приостановить лицензию профессора Сайому и пока не может определиться, допускать ли его вновь к чтению лекций по анатомии. Кроме того, хирург должен выплатить кастрированному пациенту £100 тыс. в качестве компенсации морального вреда и еще в £20 тыс. ему обойдется оплата операции по восстановлению отсеченного полового члена бывшего пациента. Предполагается, что на новый пенис пойдет кожа с рук пострадавшего Радонеску.
После решения суда среди практикующих румынских хирургов стали подниматься волны протеста. Так, медицинский профсоюз заявил, что суд не вправе взыскивать ущерб с Наума Сайому: тот и так «получает слишком мало» денег за свою работу. Выплаты, по их мнению, должны взять на се6я страховые компании. В противном случае доктора должны отказаться от всех сложных операций, последствия от которых могут привести к судебным тяжбам.