Американский программист Брэд Фитцпатрик создал систему онлайн-общения, которая завоевала большую популярность: миллионы людей в разных странах пишут свои и читают чужие онлайн-дневники или блоги.
Мировая блогосфера продолжает стремительно расти — за последние три года количество блогов увеличилось в 100 раз.
На сегодняшний день, по данным экспертов, в мире насчитывается 56 млн блогов.
Наиболее крупным блог-сервисом является livejournal.com, на котором зарегистрировано около 11,5 млн аккаунтов по всему миру. Больше всего блогов зарегистрировано в США, только в рамках системы livejournal.com их количество превышает 3 млн. В число пятнадцати наиболее активных стран в ЖЖ входят Австралия, Украина, Сингапур, Филиппины, Израиль, Бразилия, Германия, Нидерланды, Финляндия, Япония и Новая Зеландия.
Россия занимает второе место в этом списке с более чем 0,3 млн зарегистрированных блогов.
Правда, аналитики, говорящие о всероссийском расцвете блогов, несколько лукавят: 0,3 млн блогов — меньше 1% населения России, и пользуются этими сервисами в основном молодые люди в крупнейших городах. Однако нельзя недооценивать информационную значимость проекта: самые популярные российские блоги используются хозяевами как некие персональные СМИ. Более того, блог-сервисы стали хорошим инструментом для вбрасывания в общественное мнение разнообразных идей — например, ряд депутатов Госдумы охотно ведут свои виртуальные дневники.
Популярность ЖЖ вызвала желание заработать на достаточно большом интернет-трафике — с июля этого года ЖЖ стал развиваться как экономический проект. Именно тогда был запущен проект, допустивший рекламу на страницы livejournal. Тогда появились так называемые улучшенные аккаунты, которые позволяли размещать рекламу в обмен на дополнительные возможности для пользователя. До этого на страницах ЖЖ не было никакой рекламы. Правда, всегда существовали так называемые платные аккаунты — пользователь мог заплатить дополнительные деньги за получение более широкого спектра возможностей. Однако большинство пользователей ЖЖ никому ничего не платили.
В среду компания SUP объявила, что приобретет права на «лицензию на обслуживание» кириллического сегмента ЖЖ у компании Livejournal Inc., которая занимается коммерческой стороной обеспечения портала. Подробности сделки остаются пока неизвестными. Скорее всего, SUP попробует заработать на русском ЖЖ и часть прибыли будет отчислять Livejournal Inc.
Зарабатывать SUP будет на размещении рекламы.
Видимо, ради обсуждения сути будущего сотрудничества и прибыл в Москву Брэд Фитцпатрик.
По словам Антона Носика, который является главой блог-направления компании SUP, речь идет о том, что 681 тысяча кириллических пользователей «Живого Журнала» в России, в странах бывшего СССР, в Болгарии, Монголии и везде, где есть люди, пишущие на кириллице, получат возможность пользоваться новыми сервисами. На самом деле эти сервисы, такие как поиск по блогам Яндекса или ljplus.ru, который позволял пользователям вешать большие картинки и фотографии, уже были доступны пользователям. Однако теперь они будут интегрированы в ядро ЖЖ, что обеспечит бесперебойность их работы.
Судя по всему, приход коммерции в ЖЖ вынуждает его менеджеров задуматься о введении неких форм контроля контента. Например, скоро будет сформирована российская система надзора за дневниками — Abuse Team. Этот орган должен надзирать за соблюдением корректности пользователями ЖЖ. В американском livejournal такой орган уже есть, теперь появится его российское подразделение, которое будет адаптировано к нашей действительности. Однако как — пока неизвестно. Правда, видимо, опасаясь воплей со стороны свободолюбивых интернетчиков, Носик в своем блоге в ЖЖ сообщил, что дневники не будут перенесены на российские серверы и «они останутся не доступны для Минсвязи или ФСБ России».