Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing перелетал Европу

В 2005 году корпорация Boeing вернула лидерство на мировом рынке гражданских самолетов. Boeing заключил контракты на поставку более 1 тыс. самолетов. Европейский авиастроительный концерн Airbus не сможет догнать конкурента.

Официальные представители американского производителя авиатехники, не скрывая удовлетворения, отмечают, что 2005 год был «крайне удачным для Boeing». «Нам совершенно ясно, что прошлый год стал очень хорошим как для наших клиентов, так и для самой компании», — заявил глава отдела коммерческих самолетов Алан Мулали.

Boeing удалось получить заказы на 1029 пассажирских и грузовых самолетов.

Всего в 2005 году Boeing подписал соглашения о поставках 569 машин модели 737, 154 машин модели 777, 235 — модели 787, 43 — модели 747 и 15 — модели 767. Авиаперевозчики проявляют интерес и к новому самолету Boeing — 787 Dreamliner.

Главный конкурент Boeing — европейская корпорация Airbus пока не опубликовала годовой отчет. Два года назад Airbus отняла у американского концерна статус крупнейшего производителя гражданских самолетов. Но, по данным за январь--ноябрь 2005 года, европейская компания договорилась о поставках лишь 687 машин. Данные за весь прошедший год будут предоставлены 17 января 2006 года. Аналитики авиационной отрасли уже не сомневаются, что на рынке вновь произошла смена лидера. За два последних месяца года Airbus вряд ли смогла заключить договоры на поставку более 300 машин.

По подсчетам экспертов банка Credit Suisse, в 2005 году на долю Boeing пришлось около 54% заказов, тогда как его конкуренту досталось 46%.

«Думаю, что в начале года никто в своих самых фантастических мечтах не мог и представить, что дела Boeing пойдут так хорошо», — отмечает эксперт компании Leeham Скотт Гамильтон.

В прошлом году многие авиакомпании проявили интерес к широкофюзеляжным лайнерам Boeing 777 и новому Boeing 787, эксплуатация которого начнется в 2008 году. Интерес авиаперевозчиков к этим моделям обусловлен прежде всего ростом цен на авиационное топливо. Выбор широкофюзеляжных самолетов вполне логичен из-за их экономичности.

Скотт Гамильтон отмечает, что в 2006 году борьба между Boeing 787 и лайнером Airbus А350, выпуск которого назначен на 2010 год, станет более острой. Но в целом количество заказов на самолеты снизится, так как многие американские авиакомпании до сих пор несут потери от роста цен на топливо и перестраивают бизнес-планы в сторону сокращения инвестиций.

Новости и материалы
«Собака лает — ветер носит»: чемпион ОИ ответил чешскому хоккеисту на оскорбление
В Совфеде прокомментировали слова президента Литвы о Калининграде
Песков рассказал, как Путин проведет 10 января
Премьер Словакии заявил о гарантиях Путина на поставки газа
Оксану Федорову раскритиковали за новые фото: «Снимите щетки на глазах»
Ученые выяснили, почему мы доверяем предателям
Беременная звезда «Жизни по вызову» станцевала в прозрачном платье на столе
В Кремле ответили на вопрос об участии Китая в переговорах по Украине
Названы самые популярные звезды у россиян в 2024 году
Студентка напала с молотком на учащихся на территории университетского кампуса
Знакомая рассказала о семье из Красноуральска, где мать изрезала ножом своих детей
Nvidia пожаловалась на Байдена
В США сгорел «единственный в мире» музей кроликов
Песков заявил об отсутствии конкретики по переговорам Путина и Трампа
Песков оценил итоги заседания контактной группы по Украине в Германии
В Европе снова заговорили о нападении России
Глава службы безопасности президента Южной Кореи подал в отставку
В СК возбудили уголовное дело после нападения подростка на школу в Курске
Все новости