Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Boeing перелетал Европу

В 2005 году корпорация Boeing вернула лидерство на мировом рынке гражданских самолетов. Boeing заключил контракты на поставку более 1 тыс. самолетов. Европейский авиастроительный концерн Airbus не сможет догнать конкурента.

Официальные представители американского производителя авиатехники, не скрывая удовлетворения, отмечают, что 2005 год был «крайне удачным для Boeing». «Нам совершенно ясно, что прошлый год стал очень хорошим как для наших клиентов, так и для самой компании», — заявил глава отдела коммерческих самолетов Алан Мулали.

Boeing удалось получить заказы на 1029 пассажирских и грузовых самолетов.

Всего в 2005 году Boeing подписал соглашения о поставках 569 машин модели 737, 154 машин модели 777, 235 — модели 787, 43 — модели 747 и 15 — модели 767. Авиаперевозчики проявляют интерес и к новому самолету Boeing — 787 Dreamliner.

Главный конкурент Boeing — европейская корпорация Airbus пока не опубликовала годовой отчет. Два года назад Airbus отняла у американского концерна статус крупнейшего производителя гражданских самолетов. Но, по данным за январь--ноябрь 2005 года, европейская компания договорилась о поставках лишь 687 машин. Данные за весь прошедший год будут предоставлены 17 января 2006 года. Аналитики авиационной отрасли уже не сомневаются, что на рынке вновь произошла смена лидера. За два последних месяца года Airbus вряд ли смогла заключить договоры на поставку более 300 машин.

По подсчетам экспертов банка Credit Suisse, в 2005 году на долю Boeing пришлось около 54% заказов, тогда как его конкуренту досталось 46%.

«Думаю, что в начале года никто в своих самых фантастических мечтах не мог и представить, что дела Boeing пойдут так хорошо», — отмечает эксперт компании Leeham Скотт Гамильтон.

В прошлом году многие авиакомпании проявили интерес к широкофюзеляжным лайнерам Boeing 777 и новому Boeing 787, эксплуатация которого начнется в 2008 году. Интерес авиаперевозчиков к этим моделям обусловлен прежде всего ростом цен на авиационное топливо. Выбор широкофюзеляжных самолетов вполне логичен из-за их экономичности.

Скотт Гамильтон отмечает, что в 2006 году борьба между Boeing 787 и лайнером Airbus А350, выпуск которого назначен на 2010 год, станет более острой. Но в целом количество заказов на самолеты снизится, так как многие американские авиакомпании до сих пор несут потери от роста цен на топливо и перестраивают бизнес-планы в сторону сокращения инвестиций.

Новости и материалы
В Раде назвали российских командиров искусными военными
Реструктуризация объединенной компании Wildberries и Russ подошла к концу
Путин поздравил личный состав и ветеранов Сухопутных войск с профессиональным праздником
Водонаева вышла в свет без макияжа: «Поверила в себя»
В сети обсуждают выход Ренаты Литвиновой на показе в Париже: «Шикарно выглядит»
Перебежчик попытался вернуться в КНДР на угнанном автобусе
Эксперты оценили объем легальной рекламы в Рунете
США призвали Ливан согласиться на безоговорочное прекращения огня с Израилем
Стало известно, сколько россиянок готовы расстаться из-за разного музыкального вкуса
Украинские военные призвали к переговорам с Россией
«В груди была дыра»: россиянин выстрелил из арбалета в свою подругу
Россиянка зарегистрировала у себя дома 135 мигрантов и стала фигуранткой дела
Microsoft выпустила ломающее компьютеры обновление Windows 11
Состояние богатейших россиян с начала года выросло на десятки миллиардов долларов
Абаскаль заявил о желании вернуться в РПЛ
Задержан мэр Избербаша
Пленный ВСУ заявил о возможном перевороте на Украине
Шестилетний мальчик начал убирать дворы соседей за деньги, чтобы накопить на кота
Все новости