По словам генерального директора МГТС Алексея Гольцова, новая услуга будет запущена в феврале-марте 2006 года. Причем, как и автоопределитель номера и другие дополнительные сервисы, она будет предоставляться за определенную плату.
Потенциальные пользователи SMS — более 1 млн абонентов московской компании, у которых в последнее время были заменены номера, например, с 289 на 689 из-за смены телефонной станции с аналоговой на цифровую. В МГТС обещают, что в 2006 году уровень цифровизации сети увеличится с 30% до 42%, а в 2007 году вообще достигнет 50%.
Но аналоговые станции – не единственное препятствие для отправки и получения SMS с помощью домашнего телефона. Для использования этой услуги придется обзавестись специальным телефонным аппаратом цифрового стандарта DECT.
В зависимости от модели и марки цена такого аппарата может быть от 600 до нескольких тысяч рублей. Но Алексей Гольцов утверждает, что МГТС планирует совместно с производителями предоставлять абонентам информацию о рекомендуемых моделях.
Он признает, что пока что сеть МГТС предоставляет мало возможностей для внедрения SMS, но эта услуга остается весьма популярной среди абонентов сотовых сетей, поэтому владельцы номеров, подключенных к цифровой станции, которые обзавелись телефоном DECT, смогут пересылать короткие сообщения не только друг другу, но и на сотовые телефоны. По его словам, соответствующие договоренности уже есть со всеми крупнейшими сотовыми компаниями.
Представители сотовых компаний выражают готовность сотрудничать с МГТС, но предупреждают об ограниченности числа клиентов, которые станут пользоваться ее новой услугой.
«Возможность отправки и получения SMS на сети МГТС расширяет рынок коротких сообщений, но стоит признать, что в силу ограниченности сервиса (цифровые станции, специальные телефоны) увеличение будет незначительным. К тому же люди привыкли пересылать сообщения со своих сотовых телефонов», — говорит Михаил Умаров, директор общественных связей «Вымпелкома».
С ним соглашается советник гендиректора «Мегафон-Москва», который напоминает, что, когда в 2002 году был введен SMS-обмен между «Мегафоном» и «Вымпелкомом», доходы от этой услуги удвоились. «Учитывая ограниченность услуги МГТС, прогнозы стоит делать с высокой осторожностью. Ведь любые ограничения по аппаратам не способствуют популярности услуги», — предупреждает он.
С участниками рынка соглашаются телекоммуникационные аналитики. «Услуга SMS приносит операторам «большой тройки» около 5% выручки (например, в третьем квартале 2005 года сотовые компании заработали $2,87 млрд, поэтому теоретически доля SMS — 143,5 млн. — «Газета.Ru»). Но, конечно, МГТС не может претендовать на такой высокий процент, — уверен Антон Погребинский, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. — Помимо ограниченности цифровых станций и оборудования многое будет зависеть от организации системы оплаты за эту услугу, ее удобства».
«Боюсь, что эта услуга будет не очень перспективной», — добавляет старший аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Константин Чернышев.