Аналогичные онлайн-услуги планируют предоставить корпорация AOL, которая приобрела для этого сервис MusicNow, и компания Napster. Компаниям есть за что бороться — объем рынка музыки в сети только в Европе составляет порядка $3,5 млрд.
За счет предоставления доступа к файлам Rhapsody пользователям операционных систем Apple Macintosh и Linux компания RealNetworks расширяет количество потенциальных покупателей своей музыки.
До последнего времени воспользоваться услугами сервиса Rhapsody могли лишь пользователи операционной системы Windows.
В октябре 2005 года компания подписала соглашение с корпорацией Microsoft о предоставлении пользователям MSN Messenger (программа для обмена текстовыми сообщениями в интернете от Microsoft) возможности закачивать музыку с сервера Rhapsody. В ближайшем будущем планируется добавить ссылку на Rhapsody.com в проигрыватель мультимедийных файлов Windows Media Player 10.
Логичным продолжением политики компании по привлечению клиентов стало развитие музыкального сервиса Rhapsody. С 5 декабря RealNetworks запускает в тестовом режиме онлайн-версию сайта, предоставляя доступ к музыкальным файлам абсолютно всем пользователям интернета. До сих пор для того, чтобы прослушать ту или иную композицию, пользователю сети необходимо было скачать специальное программное обеспечение. Теперь Rhapsody предоставляет возможность сделать это в режиме онлайн, то есть без закачки дополнительного ПО.
Бесплатно можно оценить не более 25 композиций в месяц, приобретение подписки снимает это ограничение. Новый сервис от RealNetworks позволяет только прослушивать музыкальные файлы. Если пользователь захочет приобрести их, ему придется все же установить на свой компьютер соответствующую программу.
Открытый доступ к музыкальным архивам Rhapsody позволяет RealNetworks охватить более широкую аудиторию. Прежде всего, новый сервис нацелен на клиентов компании Apple — владельцев iPod-плееров. Сейчас они предпочитают приобретать музыкальные файлы в интернет-магазине i-Tunes. Не исключено, что на сайте RealNetworks цены на музыкальные композиции будут ниже, чем в интернет-магазине Apple, что позволит переманить часть клиентов.
Коммерциализация рынка интернет-музыки продолжается, несмотря на бурный рост количества пиратских серверов, предлагающих музыкальные файлы по демпинговым ценам. Ожесточенная конкуренция между крупнейшими игроками музыкального рынка в интернете пока выгодна потребителям: цены на музыку снижаются, а популярные сервисы становятся доступнее для пользователей сети.