Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ЮКОС сравняется с «Сибнефтью»

,
Президент ЮКОСа Стивен Тиди обнародовал стратегию выживания компании. ЮКОС планирует продать «Роснефти» непрофильные активы примерно на $10 млрд как в России, так и за рубежом. После продажи у компании останутся активы на $10–13 млрд в добыче и переработке: этого хватит, чтобы остаться компанией масштаба «Сибнефти».

В интервью, которое Тиди дал в Нью-Йорке Financial Times, он пояснил, что активы будут проданы для того, чтобы погасить задолженность компании: перед западными банками в размере $1,3 млрд и государству — в $7,5 млрд. При этом Тиди подчеркнул, что в первую очередь ЮКОС заинтересован в погашении долга западным банкам, потому что они стали «невинными жертвами» столкновения Ходорковского с властью.

«Если говорить о стоимости активов, то, по нашим расчетам, общая стоимость компании составляет $22 млрд, — отмечает аналитик ИК «Атон» Дмитрий Лукашов. — Это c учетом доли ЮКОСа в «Юганскнефтегазе» и пакета акций «Сибнефти»».

После выплаты у компании останутся активы на $10–13 млрд в сфере нефтедобычи и нефтепереработки, надеется Тиди. Этого будет достаточно, чтобы добывать 480 тыс. баррелей в сутки — на 11% больше, чем суточная добыча ЮКОСа в октябре 2005 года.

Таким образом, ЮКОС формально останется компанией масштаба «Сибнефти», недавно проданной «Газпрому» за $13 млрд.

Основные активы компании — «Томскнефть» и «Самаранефтегаз» — оцениваются специалистами «Атона» в $6 млрд и $4,5 млрд соответственно. Однако, по словам Стивена Тиди, ЮКОС прежде всего планирует избавиться от менее значимых активов.

«Компания начнет продажу с зарубежных активов, в первую очередь это Mazeikui Nafta, который оценивается в $1 млрд. Оценка занижена, но в нынешних условиях это выгодная для ЮКОСа сумма, — рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Антон Рубцов.

– Следующим активом, скорее всего, будет 49% словакской компании Transpetrol — оператора словацкого участка нефтепровода «Дружба». По данным экспертов, этим активом интересуется «Татнефть», и ЮКОС постарается получить за пакет акций не менее той суммы, за которую актив был куплен в 2002 году — $74 млн.

«В России же, видимо, будут продаваться те нефтеперерабатывающие заводы, которые после продажи «Юганскнефтегаза» загружены не на полную мощность. Например, Сызранский НПЗ и Ангарский нефтехимический комплекс», — прогнозирует Рубцов. По приблизительным оценкам, Сызранский НПЗ, который перерабатывает около 5-5,5 млн тонн нефти в год, стоит примерно $400 млн. Ангарский НХК эксперты оценивают примерно в $600 млн. Но Антон Рубцов полагает, что оба завода ЮКОСу удастся продать с 20-процентной скидкой — примерно за 800 млн.

По словам Тиди, после распродажи компания намерена сохранить юридическую независимость и вернуть достаточную стабильность.

«Год назад люди сбросили ЮКОС со счетов, потому что он потерял своего патриарха, основные активы и счета были заморожены, компания стояла перед вызовами российской юридической системы. Но правда и то, что существенный поворот к лучшему идет полным ходом», — уверен президент компании.

Однако аналитики не разделяют оптимизма Тиди. Главная проблема, с которой столкнётся ЮКОС, – иск «Юганскнефтегаза» о взыскании убытков на $12 млрд. «Без учета текущих долгов ЮКОС стоит около $20 млрд. С учетом долгов справедливая цена составляет приблизительно $12 млрд», — полагает Антон Рубцов.

По оптимистичным прогнозам, если иск будет проигран, а распродажа активов будет успешной, то у компании после продажи и выплат по иску останется активов на сумму около $1 млрд. Этого хватит лишь на строительство одного нефтеперерабатывающего завода.

Если же иск «Юганскнефтегаза» будет доказан, а компания продешевит с распродажей активов, у нее может не остаться и этого.

Правда, Стивен Тиди заявил, что в процессе против «Юганскнефтегаза» надеется на российские суды. Он напомнил недавнее решение федерального арбитражного суда Московского округа, который отменил решение арбитражного суда Москвы о взыскании с ЮКОСа $475,28 млн долга в пользу западных банков, направив дело на
новое рассмотрение. В связи с этим у Тиди есть определенные надежды на изменение юридического климата в отношении компании.

Однако эксперты осторожны в оценке взаимоотношений между ЮКОСом и Кремлем. «Хотелось бы верить, что власти перестанут оказывать давление на компанию», — надеется Рубцов.

«Но истина заключается в том, что мы до сих пор не знаем позиции государства, — рассуждает Дмитрий Лукашов. – Остается только ждать».

Новости и материалы
В Швейцарии рассказали, почему ввели санкции против России
ВСУ не могут остановить продвижение российской армии у Стельмаховки
Байден сделал неожиданную покупку в «черную пятницу»
Жители Сочи сообщили о взрывах и вспышках в небе над городом
ВСУ потеряли более сотни солдат в зоне ответственности «Востока»
В последнюю субботу осени москвичей ждет плюсовая температура и гололедица
В МИД заявили, что Россия выстоит в ходе нынешнего конфликта
На севере Косово произошел взрыв на водоканале
На юге США двое неизвестных устроили стрельбу в торговом центре в «черную пятницу»
МИД осудил планы США выделить $24 млрд Украине
Эксперт рассказал, какие IT-специалисты будут востребованы в ближайшие три года
Бывшего мэра Нового Уренгоя лишили трех домов и роскошных часов
Российские войска расширили плацдарм у Новомлынска
Синоптик рассказал, где в России в начале декабря будет -38°C
В одном из районов Брянской области объявлена ракетная опасность.
Синоптик сообщил, когда снег порадует российских лыжников
Россиянам объяснили, как составить пароль, который не взломают
На Украине заявили, что экономика страны может получить критический удар
Все новости