В среднем в 2005 году пользователи из ЕС потратят на хождение по сети 10 часов 15 минут в неделю. По сравнению с 2004 годом этот показатель возрос 17%, а по сравнению с 2003 годом — на 56%. К таким выводам пришли эксперты Европейской ассоциации интерактивной рекламы. Специалисты утверждают, что тенденция роста пользования интернетом характерна не только для ЕС, но и для России.
Лидерами по времени пользования интернетом среди европейцев стали французы, которые в среднем проводят в сети 13 часов в неделю. Второе и третье места делят британцы и испанцы — по 11 часов. Далее следуют скандинавские страны и Бенилюкс, граждане которых сидят в интернете по 10 часов в неделю. Наименее активны жители Италии — 8 часов.
Исследование установило, что время, потраченное европейцами в интернете, увеличилось на 17%, а время просмотра телевидения за тот же срок выросло лишь на 6%. Время, затраченное на прослушивание радио, увеличилось на 14%, на чтение газет — на 13%, а время на чтение журналов сократилось на 7%.
В исследовании говорится, что в дневное время интернет занимает второе место по популярности среди СМИ после радио, а в вечернее время электронная сеть уступает лишь телевидению.
По результатам опросов, Великобритания значительно опережает другие европейские государства по использованию интернет-телефонии. Популярностью в Британии пользуются технологии корпорации Skype. По данным исследования, 10% европейцев активно пользуются телефонной связью через интернет, причем половина из них приходится на Великобританию.
Эксперты Европейской ассоциации интерактивной рекламы проводили опрос в форме телефонного интервью с 7 тыс. домовладельцами — по одной тысяче респондентов из Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии и стран Скандинавии, а также по 500 респондентов от Бельгии и Нидерландов. Интервью проходили с сентября по октябрь 2005 года.
Российские аналитики интернет-рынка считают результаты проведенного опроса справедливыми. «Число респондентов исследования составило 7 тыс. человек. Это хорошая выборка, особенно если учитывать, что охват домашних хозяйств интернетом в ЕС составляет около 30%. Поэтому результатам исследования вполне можно верить», — считает Алексей Беляев из Rambler Media Group.
Ситуация с интернетом в России очень похожа на европейскую. Пользователи действительно проводят много времени в сети. Популярность интернета увеличивается за счет подсоединения новых пользователей. «В России довольно быстро растет охват населения интернетом. В 2006 году этот показатель составит около 20%. Параллельно растет и время, проведенное пользователями в сети», — сказал «Газете.Ru» Беляев. И отметил, что причины роста популярности интернета одинаковы как для ЕС, так и для России. «Объем доступной в сети информации постоянно увеличивается. Активно развивается интернет-сервис, например online-игры, увеличивается предложение аудио- и видеофайлов».