Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Честь мародера

Прокуратура Москвы признала факты мародерства должностными лицами при освобождении заложников «Норд-Оста» и тут же отказалась от признания. Адвокат Трунов говорит, что случаи мародерства уже давно не редкость. Но проводить расследования этих фактов прокуратура не хочет из опасений за «честь мундира».

В среду прокуратура Москвы признала факты мародерства должностными лицами при освобождении заложников в театральном центре на Дубровке. Как заявил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших, Мосгорпрокуратура вынесла постановление, в котором впервые признаются факты мародерства при освобождении заложников в «Норд-Осте». В частности, признание касается семьи погибшего директора радиостанции «Балтийская волна» Максима Михайлова.

23 октября 2002 года супруги Михайловы Елена и Максим пришли на мюзикл «Норд-Ост» и оказались среди заложников в Театральном центре на Дубровке. В ходе спецоперации по освобождению заложников Максим Михайлов погиб. Его куртку с документами и деньгами ($254 и 3 тыс. руб.) позже нашли в зале. После осмотра места происшествия в присутствии понятых все найденные предметы (в том числе и вещи Михайлова) упаковали в полиэтиленовые пакеты и опечатали.

Однако, когда в декабре родственник Михайловых забирал вещи, денег среди них не оказалось.

То, что в куртке были деньги, вскрылось потом: изучавший материалы дела адвокат обнаружил несоответствие между упакованным и выданным. «После это мы обратились в прокуратуру, — рассказал Трунов. — Нам долго не отвечали. А теперь появилось постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Причина отказа: сотрудник ФСБ, которого сочли виновным в краже на основании того, что именно он выдавал вещи, в марте 2005 года погиб в ДТП».

Как считает адвокат, получается, что факт мародерства признали, но почему виноватым посчитали именно этого человека – непонятно. Тем более что в группу по работе с вещами входили 11 человек из различных подразделений. «Кроме того, как без расследования в его действиях можно усмотреть признаки состава преступления? Это незаконно», — считает Трунов.

Получается, прокуратура просто списала преступление на погибшего сотрудника.

«Постановление подписано Владимиром Кальчуком, следователем по особо важным делам прокуратуры г. Москвы, а именно он и руководил этими 11 людьми. О каком справедливом расследовании здесь может идти речь?» — считает адвокат.

О пропаже вещей говорили многие пострадавшие и потерявшие близких после теракта на Дубровке. Однако к ним предпочитали не прислушиваться. Трунов говорит о 50 таких случаях. И даже собрался обжаловать данное постановление и потребовать провести полное расследование по всем фактам. «Я понимаю, что в данном случае речь идет о «чести мундира», но такие расследования необходимы – ведь грабят повсеместно», — заявил он. Однако, добавляет Трунов, с позиции закона в России нет ни мародерства, ни мародеров». В уголовном кодексе оно расценивается как «обстоятельства, отягчающие наказание» (ст. 63 УК РФ. Пункт «л» этой статьи к таковым относит «совершение преступления в условиях чрезвычайного положения, стихийного или иного общественного бедствия, а также при массовых беспорядках»).

По словам Трунова, он сталкивался с этим явлением и в случае с «Норд-Остом», и после взрывов жилых домов в Москве, и после теракта в метро в феврале 2004 года. «Я представлял интересы родственников погибшей при взрыве сотрудницы Центризбиркома, — рассказывает он — С женщины сняли все ювелирные украшения, которые она надела перед выходом на работу, серьги были просто выдраны из ушей».

По словам адвоката, доказать, что украденные вещи были на потерпевших, очень сложно. Из-за этого многие потерпевшие о пропаже в исковых претензиях даже не заявляют.

«Был абсолютно абсурдный случай: родителям, потерявшим сына в теракте на Дубровке, выдали голый труп сына. А потом в суде требовали, чтобы они доказывали, что на погибшем была одежда», — рассказывает Трунов.

Видимо, и теперь прокуратура Москвы воздержится от расследования фактов. Тем более что она уже признала «необоснованно вынесенным» свое же собственное постановление. В сообщении пресс-службы прокуратуры говорится, что по заявлению «законного представителя погибшего М. А. Михайлова о хищении (а не мародерстве) денежных средств прокуратурой была проведена проверка и принято процессуальное решение об отказе от возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления». Основывается отказ на том, что при получении вещей погибшего три года назад человека никто не жаловался на то, что что-либо пропало.

Адвокат Трунов об отмене постановления узнал от корреспондента «Газеты.Ru». «Ни родственники погибшего, ни я никаких извещений не получали», — заявил он. И что теперь делать, защитник пока не знает. Обжаловать больше нечего, а факты мародерства прокуратура по-прежнему расследовать отказывается.

Новости и материалы
Стало известно, сколько компаний уже зарегистрировались в «русских офшорах»
Дочь Маликова продает поношенные вещи на 1,2 миллиона рублей
Россиянин отсудил компенсацию у бывшей девушки за вещи, которые она выставила за дверь
Фриске показала, как выглядит ее грудь после пластики
Пилот, посадивший самолет в пшеничном поле, устроился на работу в такси
Гендиректор Nvidia Дженсен Хуанг лично передал новый ИИ-ускоритель главе OpenAI
Уровень реки Ишим в Тюменской области превысил исторический максимум
В аэропорту Кишинева удержали очередную группу вернувшихся из Москвы оппозиционеров
В РФ хотят запретить «Антироссийское сепаратистское движение»
160-килограммовая модель Тесс Холидей рассказала о жизни с анорексией
В Совфеде оценили планы США вводить санкции против стран, уходящих от доллара
ФАС выдала предупреждение Ozon
В Грузии продолжат рассмотрение закона об иноагентах
Эмма Стоун попросила называть ее другим именем
Анастасия Стоцкая прошлась по Москве в откровенном платье без бюстгальтера
На Камчатке прозвучит воздушная тревога
В Николаевской области Украины зафиксировали удар по расположению ВСУ
В Очакове произошло несколько взрывов
Все новости