В третьем квартале 2005 года Nokia и Motorola сохранили лидерство по продаже сотовых телефонов на мировых рынках. С июля по сентябрь доля финской компании увеличилась с 31,9 до 32,6% (67 млн трубок), а ее главный конкурент увеличил свои позиции почти на 1% — 18,7% (38,5 млн), говорится в отчете Gartner, исследовательской компании в области информационных технологий.
Эксперты уверены, что Nokia и Motorola удержали позиции благодаря спросу на их телефоны на развивающихся рынках.
По данным Gartner,
Motorola и Nokia завоевывают развивающиеся страны, уделяя большое внимание бюджетным моделям, чего не делают их конкуренты — южнокорейские Samsung Electronics и LG, а также шведско-японская SonyEricsson.
Более продвинутых абонентов Nokia и Motorola также привлекают различными добавками к телефонам, в первую очередь встроенными камерами и музыкальными плеерами. Это позволяет замедлить падение цен на телефоны подобного класса в США и Европе.
Согласно отчету Gartner, наметившуюся тенденцию по снижению цен на бюджетные модели и увеличению выручки за счет более навороченных телефонов не уловила Samsung, идущая следом за Nokia и Motorola. Неудивительно, что за квартал доля компании доля сократилась с 12,8 до 12,5% рынка.
«До тех пор пока мы не увидим, что Samsung, SonyEricsson и LG удовлетворяют спрос развивающихся стран, Nokia и Motorola будут продолжать наращивать свое преимущество», — заявила агентству Bloomberg Каролина Миланеси, аналитик Gartner.
«Такие компании, как Samsung, вообще не производят моделей, которые обладают минимум функций и стоят $50–60, поэтому в общемировом рейтинге их доля меньше, чем у Nokia и Motorola, — соглашается с выводами Gartner аналитик Mobile Reserach Group Эльдар Муртазин.
Эксперты телекоммуникационного рынка уверены, что лидеры продаж по-прежнему обладают огромными возможностями по увеличению своего присутствия на мировом рынке. Например, Nokia, которая долго время контролировала 40% рынка, не оставляет надежд побить собственный рекорд и с этой целью собирается представить 40 новых моделей уже в этом году.
SonyEricsson, которая долгое время замыкала пятерку лидеров, сумела потеснить LG и заняла четвертое местo в списке ведущих мировых производителей телефонов. Это произошло как раз благодаря повышенному спросу на телефоны со встроенными плеерами (Walkman) и аппараты со встроенной камерой.
Однако в LG пока не хотят признавать своего поражения, подчеркивая, что поставили дистрибуторам больше телефонов, чем SonyEricsson. В Gartner же подчеркивают, что в исследовании учитываются не общие объемы поставок, а непосредственные продажи потребителям, по которым LG проигрывает конкурентам.
На российском рынке между тем производители сотовых телефонов совсем иначе распределяют места в рейтинге покупательских симпатий. Согласно отчету MRG за третий квартал, в России призовые места среди производителей распределились так: Samsung (24,6%), Nokia (23,4%), Motorola (20,2%), Siemens (13,7%), SonyEricsson (9,4%).
В отличие от Китая и Индии, Россия, где сотовой связью пользуется 80% населения, уже не относится к развивающимся рынкам сотовых телефонов, поэтому Samsung сохраняет здесь лидирующие позиции.
Всего в третьем квартале мировые продажи телефонов увеличились на 7,8%, перевалив за отметку 200 млн аппаратов. «Мы ожидаем, что в четвертом квартале будет установлен новый рекорд», — говорит Карина Миланеси. Экспертам Gartner уже пришлось увеличить свой прогноз на 2005 год — с 779 млн до 810 млн трубок (в 2004 году этот показатель составил 674 млн).