На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Химия блюза

В павильоне «Химическая промышленность» пройдет 16-й пивной блюзовый фестиваль, голые мужчины будут танцевать на столах, а негры на сцене будут играть божественную музыку.

За последние годы в Москве побывало несколько десятков не очень известных, по крайней мере у нас, луизианцев и чикагцев, аккордеонистов, гитаристов, харпистов и повизгивающих певцов. О каждом из них публика (за исключением совсем уж продвинутых фанатов и отечественных блюзовых исполнителей) впервые слышала перед концертом и уже никогда не слышала после него.

Всякий раз выступали по три иностранных исполнителя (или группы), один из которых объявлялся хэдлайнером – и имя его тоже возникало на афишах и пропадало, когда эти афиши исчезали из виду.

Несколько вечеров подряд в крупных московских залах на тысячу-две-три человек играли музыку, которую в трезвом состоянии слушать невозможно – просто скучно. Впрочем, никто, как водится, и не пытался: главный спонсор фестиваля качал дурноватый турецкий пильзнер мегаваттными насосами, так, чтобы к концу представления полуголые мужчины трясли бы пивными животами, плясали бы на столах и подбрасывали в воздух специально по такому случаю извлеченные из потайных шкафов стетсоны.

Это мероприятие исправно посещают тысячи людей, каждый год аншлаги, причем по много дней подряд, и не только в Москве, а еще и в нескольких провинциальных городах.

Efes Pilsner Blues Festival задал особый стандарт представления – с изящными черными мужчинами в белых костюмах, толстыми дивами на подпевках, безупречной ритм-секцией и глубокими глотками саксофонистов.

Все это очень обыкновенно, и оттого особенно дико – всегда поразительно, когда люди играют великолепно, слаженно, быстро и угарно и делают вид, что в этом нет ничего особенного, в Чикаго и Новом Орлеане так полагается последние лет сто.

Аншлаги проходят, видимо, именно из-за этого – не из-за пива же?
В этом году в очередной раз переносят место проведения фестиваля – после МДМ, Спортивного зала Дружба, Горбушки и других странных помещений блюз будут играть в Двадцатом павильоне ВДНХ. Добираться туда далеко и неудобно, от главного входа будут ходить выставочные автобусы-шаттлы, и вообще, конечно, было бы гораздо актуальнее петь музыку потенциального противника внутри многоразового корабля «Буран», но верных блюзовых фанатов не остановит даже громада ВДНХ.

В остальном же все неизменно: на фестивале будет два чикагских и один луизианский коллектив. Первыми выступят Magic Slim and the Teardrops, «последние настоящие чикагские блюзмены». Мы уже слышали по крайней мере пять «последних чикагских коллективов», но этот – и вправду нечто выдающееся, старик негр с гитарой, почти двухметровый, в гигантской ковбойской шляпе. Он поет песни, порхающие между Миссисипи и Чикаго, и выглядит, как бывший раб с плантаций, кем он в сущности и является.

Первую гитару он сделал себе еще во время Войны из ручки от швабры и медной проволоки.

Мизинец на левой руке он потерял в хлопкоуборочном инциденте, чикагцем стал в 1955 году, собственную группу собрал за год до Вудстока, а в 2003-м его группа Teardrops была объявлена лучшей блюзовой группой после получения важной награды W.C. Handy Award. Записываются «Слезы» на лейбле Blind Pig Records.

Другая звезда из Чикаго – BigTimeSarah, действительно большая женщина с очень схожей биографией: девушка пела в церковном хоре и собирала хлопок в Миссисипи, потом переехала в Чикаго и стала северной блюзовой королевой. Она никогда не переставала петь госпел, блюз всегда оставался для нее разновидностью молитвы – впрочем, от этого он не становился менее зажигательным и эротичным, если можно, конечно, связать это слово с объемистой шестидесятилетней негритянкой.

А главный хэдлайнер – Buckwheat Zydeco, гречневые молодцы из Луизианы.

Buckwheat Zydeco – лучшее, что есть в современном зайдеко, праздничном луизианском блюзовом стиле с аккордеоном и танцами.

Они выступают с лучшими современными музыкантами, и те (Клэптон, Пол Саймон, Ленни Кравиц) почитают это за честь. Они собирают деньги на восстановление Нового Орлеана и помощь пострадавшим от ураганов, они записываются уже больше двадцати лет, и как бы они не оказались для ветхого здания павильона № 20 «Химическая промышленность» слишком зажигательными.

Впрочем, для таких случаев и существуют пивные гидранты.

16 Efes Pilsner Blues Festival: Magic Slim and the Teardrops, BigTimeSarah, BuckwheatZydeco, 27, 28 октября, 19.00.

Новости и материалы
ВС РФ впервые с начала СВО нанесли ударили авиабомбами по Одесской области
Кадыров рекомендовал жителям Чечни объяснять туристам, что те ведут себя вызывающе
Кадыров заявил, что «сыт по горло» властью
«Надежда на последние дни декабря»: синоптик заявил об уходе зимы из Москвы
Следователи возбудили дело после взрыва газа в саратовской квартире
Создан препарат, способный «поглощать» сигналы боли в суставах
В Пензенской области сотни железнодорожников ликвидируют последствия схода вагонов
В России создали устойчивый к РЭБ дрон-разведчик «Форс»
Эксперты предупредили о рисках сокращения числа монтажных компаний
Ученые выяснили, у кого психические расстройства хуже поддаются лечению
На торги в Москве выставили коллекцию русской живописи стоимостью 2,5 млрд рублей
В Херсоне сообщили о повреждении системы центрального водоснабжения
Москвичам рассказали, когда им ждать сугробов
Премьера Британии призвали удалить пост с поздравлением с Ханукой после теракта в Сиднее
Сафонов сыграет за «ПСЖ» в финале Межконтинентального кубка
Зеленский встретился с Уиткоффом и Кушнером в Берлине
Наследный принц Саудовской Аравии планирует купить «Барселону»
В Сиднее полицейские арестовали двоих мужчин в связи со стрельбой на пляже
Все новости