Компания Yahoo стала последним официальным претендентом на покупку доли компании AOL, дочерней структуры концерна Time Warner. По сообщению источников, близких к AOL, переговоры между Yahoo и AOL только начались и носят ознакомительный характер.
Yahoo — главный конкурент корпорации Google на рынке интернет-поиска, поэтому неудивительно, что она проявляет не меньший интерес к AOL. Покупка AOL может увеличить аудиторию Yahoo на 111 млн пользователей AOL, к тому же она получит сеть интернет-сайтов, включая Mapquest и Moviefone.
Для Google покупка AOL тоже имеет стратегическое значение: она позволит оторваться от основных конкурентов (Yahoo и Microsoft) и окончательно закрепить за собой лидерство на рынке интернет-поиска. Осознавая серьезность задачи, Google даже создала альянс с кабельным оператором Comcast Corp., чтобы увеличить свои шансы на победу.
«Microsoft и Google имеют больше шансов купить AOL, потому что они уже давно ведут переговоры и уже обсудили детали возможной сделки», — сообщают источники, знакомые с ходом переговоров.
Медиакорпорация Time Warner оценивает весь бизнес AOL в $20 млрд и решила продать часть ее акций профильному инвестору, чтобы он повысил стоимость компании. После продажи акций AOL Time Warner планирует создать независимую торговую интернет-биржу.
Тем не менее специалисты Google и Comcast уверены, что AOL стоит вдвое дешевле — $10 млрд. И участники переговоров еще не договорились о цене, которая устроила бы всех.
По словам Карла Икана, руководителя инвестиционной группы, которая владеет 3% акций AOL, продажа бизнеса AOL должна стать очень выгодной сделкой для корпорации Time Warner. Ведь корпорация оставляет за собой право обратно выкупить акции компании. Он считает, что Time Warner было бы выгодно продать остальные свои непрофильные активы в области интернета или выделить их в отдельное подразделение.
Представители Time Warner подчеркивают, что не важно, какая компания купит половину принадлежащего ей бизнеса AOL, она все равно оставляет за собой право на принятие стратегических решений и последнего слова.
Несмотря на планы Yahoo поучаствовать в покупке AOL, большинство экспертов уверены, что интернет-компания достанется корпорация Google.
«Yahoo — самый маловероятный претендент на покупку части бизнеса, принадлежащего Time Warner, — отмечает Сан Джоуз из компании The Enderle Group. — Думаю, AOL уже практически в кармане у Google».