AOL, отделение медиакорпорации Time Warner, намерено в скором времени официально объявить о заключении сделки. Никаких дополнительных комментариев как со стороны Weblogs, так и со стороны AOL получить не удалось.
Сеть Weblogs Inc. включает в себя более 80 тематических веб-сайтов. У этих страниц примерно сто постоянных авторов. Они оставляют около тысячи новых сообщений каждую неделю. Наиболее популярны блоги, посвященные автомобилям — Autoblog, уходу за детьми — BloggingBaby и обзору техники — Engadget. На Engadget, где размещается информация о последних технических новинках, по данным исследовательской компании Technorati, довольно часто ссылаются другие сайты аналогичной тематики.
Существует несколько конкурирующих с Weblogs сетей. Это Gawker Media и Wonkette. Но пока Weblogs пользуется наибольшей популярностью.
Руководитель Technorati Дэвид Сифри говорит, что уникальность сети сайтов Weblogs в том, что ее создатель Джейсон Калаканис смог придумать такую модель, которая привлекает рекламодателей и при этом позволяет блогерам получать деньги за свое творчество. Сетевые дневники стали прибыльным бизнесом.
«Он проделал огромную работу, собрав в единую сеть разделы, посвященные всем возможным темам, волнующим пользователей, от ухода за детьми и технических новинок до роскошной жизни», — говорит Сифри.
Джейсон Калаканис широко известен среди программистов Силиконовой долины. Созданная им в 2003 году сеть Weblogs стала первым примером того, как можно извлечь коммерческую выгоду и привлечь рекламодателей, публикуя дневники, освещающие частную жизнь обычных людей. Собирая такие дневники в сеть, Weblog создала нечто вроде клуба по интересам. Читатели, один раз найдя в блоге что-то интересное для себя, возвращаются на него каждый день, чтобы прочитать обновления. Кроме того, некоторые блоги позволяют читателю оставить свой комментарий по поводу прочитанного, который также виден всем остальным посетителям блога, что делает его чем-то вроде форума для бесконечной дискуссии.
Каждый раз, когда пользователь заходит на страницу, ему показывается некоторое количество рекламных сообщений. Учитывая то, что количество просмотров блогов сети Weblogs достигает 30 млн в месяц, AOL нашла перспективный объект для инвестиций, уверены эксперты интернет-рынка.
Weblogs привлекает AOL возможностью размещения рекламы своих услуг на блогах сети после того, как они будут присоединены к сети уже принадлежащих AOL сайов. Ссылки на Weblogs появятся теперь на всех сайтах сервисов AOL, например, таких, как The Personal Finance Channel, the Travel Channel и AOL News.
Вице-президент AOL Джим Банкоф сказал: «Слияние сети AOL с сетью Weblogs позволит нашим клиентам глубже погрузится в мир интересной информации, что будет заставлять их пользоваться нашими услугами каждый день».
В последнее время число клиентов и AOL, использующих доступ в интернет по коммутируемой линии, сократилось, и компания надеется, что она сможет увеличить рост своих доходов за счет рекламы в интернете.